18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Портреты Лоренцо Лотто собрали в Музее Прадо

№66
Материал из газеты

Это первая выставка портретов венецианского мастера, никогда раньше не выступавших отдельной темой

Судьба Лоренцо Лотто (1480–1557), современника Джорджоне и Тициана, сложилась драматично. Он вынужден был переезжать из города в город — из родной Венеции в Тревизо, Бергамо, Марке, затем обратно в Венецию — в поисках заказов. Из-за очень конкурентной среды в Венеции и не в последнюю очередь из-за своего неуживчивого характера. Доехал и до Рима (1508–1512), куда его позвал папа Юлий II для росписи станц делла Сеньятура и д’Элиодоро Ватиканского дворца. Но его фрески позже были записаны Рафаэлем. И это при том, что в живописца со своей неповторимой манерой Лоренцо Лотто сформировался весьма рано, усвоив вначале уроки своего учителя Альвизе Виварини, а затем Джованни Беллини, Антонелло да Мессина и североевропейских мастеров, в первую очередь Альбрехта Дюрера, приехавшего в Венецию в 1505 году. Умер Лотто без средств к существованию в приюте церкви доминиканцев в Лорето. А после кончины о нем не то чтобы забыли, но отодвинули в тень титанов венецианской школы Тициана, Веронезе и Тинторетто. Вновь открыл художника в конце XIX века Бернард Беренсон, написав первую монографию о Лотто, где не только высоко оценил его живопись, но и представил как блестящего портретиста, новатора в этом жанре, впервые использовавшего в нем горизонтальный формат и писавшего групповые портреты. В экспозиции — 38 произведений из ведущих мировых музеев, включая «Портрет епископа Бернардо Росси» (1505, Музей Каподимонте, Неаполь), «Портрет молодого человека с лампой» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Семейный портрет» (1523–1524, Государственный Эрмитаж), «Портрет Андреа Одоне» (1527, Королевская коллекция, Лондон). Дополняют экспозицию десять рисунков мастера, редко включаемых в выставки, и почти импрессионистический по письму портрет маслом на бумаге, видимо набросок. Позже выставка переедет в Национальную галерею в Лондоне.

Музей Прадо
Лоренцо Лотто. Портреты
До 30 сентября
www.museodelprado.es

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+