18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале в Сан-Паулу обещает дать волю эмоциям

№66
Материал из газеты

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, одного из крупнейших собраний искусства Латинской Америки

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос (одно из крупнейших собраний искусства Латинской Америки). Названием «Эмоциональное сродство» куратор отсылает нас к «Избирательному сродству» Гете, сравнивавшего человеческие отношения с химическими реакциями, и труду «Об эмоциональной природе формы в произведении искусства» Мариу Педрозы (1900–1981) — бразильского левого политика и арт-критика, который был куратором 2-й Биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Основной кураторской выставки на этот раз не будет. Перес-Баррейро уверен, что пришло время переосмыслить формат биеннале — лично он выбрал для отдельных показов 12 латиноамериканских художников разных поколений, малоизвестных, но важных, по его мнению, для истории искусства континента. Еще семь приглашенных им авторов из разных стран тоже как кураторы должны были придумать тему и отобрать художников под нее, включив и свои работы. Испанец Антонио Бальестер Морено, например, в проекте «Здравый/смысл» на свою тему абстракции и реальности, педагогики и духовности совместил работы современных художников (в их числе прошлогодняя номинантка на Премию Тернера Андреа Бюттнер и концептуалист Марк Дион) и Фридриха Фребеля (1782–1852) — педагога и реформатора дошкольного образования. Шведка Мамма Андерссон исследует традицию фигуративности в живописи, от примитива до современного искусства («Звездочет II»). Клаудия Фонтес изучает взаимоотношения искусства и нарратива, как и аргентинец Алехандро Сесарко, объединивший в своем проекте художников, основная тема у которых — повторение, нарратив и перевод, и в прямом смысле тоже, как у американки Элейн Стертевант, всю жизнь копировавшей чужие работы.  

Павильон Чиччилло Матараззо
33-я Биеннале в Сан-Паулу. «Эмоциональное сродство»
7 сентября – 9 декабря

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+