18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дело Гари Татинцяна и Льва Нусберга спровоцировало спорное решение нью-йоркского Верховного суда

Иск о подделке может быть отклонен без заключения эксперта, проверившего работу до продажи и после обращения в суд.

Недавнее решение Верховного суда Нью-Йорка внесет сумятицу в дела, где фигурируют поддельные произведения искусства. Новое постановление затронет прежде всего коллекционеров, сомневающихся в подлинности приобретенных работ. Теперь, даже если на руках у покупателя явная фальшивка, иск может быть отклонен, пока не будет предоставлено заключение эксперта, проверившего работу до продажи и после обращения в суд и засвидетельствовавшего, что это одно и то же произведение. «Похоже на бред, но там написано именно так», — говорит адвокат Донн Зарецки, специализирующийся на правовом урегулировании сферы искусства из юридической фирмы John Silberman Associates. Таким образом, эта, и без того туманная, правовая область стала еще запутаннее, что явно не будет способствовать раскрытию новых дел. И «внесет полный хаос в механизмы, по которым работает арт-рынок, потому что вводится еще один уровень обязательной проверки», объясняет Зарецки.

Из рук в руки

Решение было спровоцировано результатом судебного процесса между арт-дилером Гари Татинцяном и коллекционером Львом Нусбергом. Тогда дело зашло в тупик, потому что не удалось установить «последовательность владельцев» работы, то есть понять, была ли она подделкой изначально или же на какомто этапе была подменена. Текст поправки составлен так, что допускает широкое толкование. Дилеры, на которых подали в суд за продажу фальшивок, могут использовать это дело в качестве прецедента в свою защиту: «Работа, может быть, и поддельная, но это не я продал ее вам». «Конечно, это отличная лазейка, которой непременно воспользуется хороший адвокат», — говорит арт-консультант Тодд Левин, директор Levin Art Group. По его мнению, поправка имеет смысл, потому что, «если экспертиза проводится только после совершения сделки, действительно нет никакого способа доказать, что это одна та же работа». Но ряд трудностей все же остается. Например, нелегко по прошествии длительного периода времени воспользоваться услугами одного и того же специалиста: люди могут заболеть, уйти на пенсию или даже из жизни.

В тексте нет пояснений, что или же кто подразумевается под понятием «эксперт по подделкам». Сейчас, когда в суд бегут практически в любом спорном случае, «мы наблюдаем разложение установившихся процедур аутентификации: раньше этим занимались эксперты, специалисты своего дела, но теперь их просто отпугивают тяжбы», говорит арт-консультант Аллан Шварцман. Маловероятно, что специалисты и искусствоведы будут открыто высказываться по поводу подделок.

По словам Джо Бакера Лэйрда, юриста из адвокатского бюро Patterson Belknap Webb & Tyler, эта проблема «назрела уже давно и, так сказать, является источником споров». Тем не менее «мы все должны быть сверхбдительными», считает консультант по вопросам покупки произведений искусства Лиза Шифф. Постановление также свидетельствует об изменении отношения и к потерпевшим: теперь покупателям следует проявлять бóльшую бдительность. В нью-йоркском суде слушалось дело галереи ACA против Джозефа Кинни, обвинявшей его в продаже якобы поддельных картин Милтона Эвери. Суд постановил, что, даже если Кинни знал, что работа была поддельной и, таким образом, совершил мошенничество, претензии должны быть отклонены, потому что галерее следовало провести дополнительные исследования, прежде чем покупать картины.

«Вероятно, суды предпочитают просто не вмешиваться и действовать по принципу «сами разберутся.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+