18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Клода Моне и американских экспрессионистов соединили в Музее Оранжери

№65
Материал из газеты

В Париже заканчивается выставка «Американское абстрактное искусство и поздний Моне»

Красивая идея пришла в голову Сесиль Дебре, директору Музея Оранжери и куратору выставки, — соединить позднего Клода Моне и американских экспрессионистов. В 1955 году стараниями Альфреда Барра, первого директора Музея современного искусства (МоМА), а на тот момент уже его консультанта, 6-метровое полотно Моне «Водяные лилии» (1914–1926) вошло в коллекцию нью-йоркского музея. В то время такие произведения еще находились в студии художника в Живерни, но уже всерьез привлекали внимание коллекционеров и музеев. Поздний Моне считался «мостом между натурализмом раннего импрессионизма и высокоразвитой школой абстрактного искусства». Например, картиной Джексона Поллока «Осенний ритм» («№ 30») 1950 года. На выставке основное внимание уделяется именно тому моменту, когда были открыты новые работы «мастера из Живерни и признана нью-йоркская школа абстрактного искусства». Поздние картины Моне из парижского музея рифмуются с 20 полотнами классиков американской абстракции из музеев США. Имена хрестоматийные: Филип Гастон, Джоан Митчелл, Барнетт Ньюман, Джексон Поллок, Жан-Поль Риопель, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Хелен Франкенталер, Сэм Фрэнсис, Элсуорт Келли. Картина последнего Tableau vert из Чикагского института искусств создана в 1952 году непосредственно под впечатлением от паломничества в Живерни. 

Музей Оранжери
Американское абстрактное искусство и поздний Моне
До 20 августа
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+