18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Полихромная скульптура во Франции» представлена в Музее Орсе

№65
Материал из газеты

Настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво и их любовью к декоративизму

Полихромная скульптура недавно стала темой выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, охватив период с XIII по XXI век. На выставке в Орсе представлено 50 образцов только французской скульптуры XIX века, но получилось не менее эффектно. Во Франции, в стенах ее неоклассической Академии художеств безраздельно царили белый мрамор и патинированная бронза. Так продолжалось где-то до середины XIX столетия, пока пенсионеры французской академии в Риме не открыли для себя античную скульптуру со следами полихромии. С ­1850-х годов цвет занимал уже заметное место в арсенале средств французских ваятелей. При этом они вовсе не ограничивались одной раскраской, как в 1832 году Оноре Домье в своей знаменитой серии 36 портретов-карикатур на французских парламентариев. Например, очень популярный скульптор того времени Шарль Кордье (1827–1905) в своих портретах, помимо позолоты, использовал оникс, эффектно сочетая его с цветным мрамором («Негр из Судана», 1857), а не менее знаменитый  Эрнест Месонье (1815–1891) добивался в своих скульптурах удивительного жизнеподобия на грани натурализма, используя для лепки податливый воск, ткань и кожу, как в своем «Всаднике», тоже включенном в экспозицию. А настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво с их любовью к декоративизму. Тогда же в арсенале скульпторов появились и новые материалы: эмаль, цветное стекло, латунь. Ну а завершают выставку раскрашенные барельефы из дерева Поля Гогена на таитянские темы и «Маленькая танцовщица» Эдгара Дега в пачке из настоящего тюля и с розовой лентой в волосах.

Музей Орсе
Полихромная скульптура во Франции. 1850–1910
До 9 сентября
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+