18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пожар уничтожил деревянную Успенскую церковь — символ Кондопоги

Власти Карелии предполагают, что восстановить один из самых знаменитых храмов Русского Севера поможет подготовленная к его реставрации документация

Огонь уничтожил не только возведенное в традициях деревянного зодчества Русского Севера строение, но и четырехъярусный барочный иконостас и потолок-небо, в центральном медальоне которого находился образ «Христос Великий Архиерей». Комплекс «неба» с изображением архангелов и ангелов, символизировавший единство небесной и земной литургии, считался одним из наиболее богатых и красивых. Вместе с храмом погибла особо почитаемая икона Тихвинской Божьей Матери.

По словам руководителя местного отделения МЧС Сергея Шугаева, которого цитирует «Республика Карелия», пожар возник снаружи здания вскоре после отъезда туристической группы и предварительной его причиной считается поджог. По результатам проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела. 

Залитые водой обгоревшие конструкции разберут, причем власти региона не исключают, что они будут использованы при восстановлении церкви. «Несколько лет назад были проведены все работы по подготовке реконструкции церкви, сделаны все исследования и обмеры. Это, конечно, поможет ее восстановлению. Надеюсь, что значительная часть старых конструкций, уцелевших после пожара, будет использована при восстановительных работах», — написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

Первое упоминание об Успенской церкви на берегу Чупской губы Онежского озера относится к 1563 году. Нынешний деревянный 42-метровый храм — четвертый, был построен в 1774 году и стал одним из последних на Русском Севере строений шатрового типа. В 1918 году он был взят под охрану государства по итогам Онежской экспедиции, которой руководил Игорь Грабарь. Последние годы храм был частью местного Музея Кондопожского края. Его изображение включено в герб города.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+