18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Власти Китая снесли пекинскую мастерскую Ай Вэйвэя

№65
Материал из газеты

В этот момент там находились материалы и произведения художника

Китайские власти снесли самую большую студию Ай Вэйвэя «Цзою» в здании бывшего завода по производству автозапчастей, где он работал свыше десяти лет. Снос произошел в рамках перепланировки района Цаочанди, в котором при участии художника некоторое время назад возник художественный кластер.

Ассистент Ай Вэйвэя Га Жань, заведовавший мастерской, сообщил агентству Франс Пресс, что срок договора аренды истек в прошлом году, но оперативно вывезти огромное количество произведений искусства и материалов, которые художник хранил там, было попросту невозможно. Большую часть арт-пространств района снесли еще раньше. По словам Га Жаня, недавно сотрудникам мастерской предъявили требование съехать в ближайшие дни, но о том, когда именно начнется снос, их не предупредили. «Они появились без предупреждения и начали ломать окна. Внутри осталось столько всего!» — рассказал Га Жань. Произведения спешно выносили из здания и складывали рядом, спасая их от демонтажной техники, в результате чего во дворе возникла своего рода ретроспектива художника.

Студия «Цзою», чье название переводится с китайского как «Правое-левое», пополнила список потерь, которые арт-сцена города понесла в ходе кампании по джентрификации и перестройке Пекина. В прошлом году была снесена деревня Хэйцяо («Черный мост»), пользовавшаяся популярностью среди художников благодаря низким ценам на аренду, а месяц назад в связи с предстоящим демонтажем зданий в районе Цаочанди были выселены две галереи. Знаменитой дизайн-студии Ай Вэйвэя Fake в Цаочанди пока что удается избежать судьбы «Цзою» и других построек района. Благодаря Fake, основанной в 1999 году, начался процесс развития Цаочанди как художественного кластера вокруг зданий галерей, которые проектировал Ай Вэйвэй.

Сам художник попрощался с «Цзою» в Instragram, написав: «Сегодня без предупреждения начали снос моей мастерской „Цзою“. Она была моей основной мастерской с 2006 года. Это промышленное здание в восточно-германском стиле». Художник опубликовал серию видео, на которых запечатлен демонтаж постройки, а также созданные там работы: «Фонтан света» (2007), «Стулья» (2016), «Закон путешествия» (Прототип «Б») (2016) и другие.

Студия Ай Вэйвэя в Шанхае была снесена в начале 2011 года, незадолго до того, как художника заключили под стражу на 81 день; после освобождения он де-факто провел четыре года под домашним арестом. Но если эти события принято связывать с критической позицией Ай Вэйвэя по отношению к правительству Китая, то снос «Цзою» больше похож на побочный эффект реконструкции Пекина, не имеющий политических предпосылок. «По словам властей, здесь собираются развивать застройку, возвести торговые центры и коммерческие здания. Очень жаль: другого такого места в Пекине не найдешь», — считает Га Жань.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+