The Art Newspaper Russia
Поиск

Власти Китая снесли пекинскую мастерскую Ай Вэйвэя

В этот момент там находились материалы и произведения художника

Мастерскую Ай Вэйвэя снесли в ходе кампании пекинских властей по джентрификации города. Фото: TASS/AP Photo/Ng Han Guan

Мастерскую Ай Вэйвэя снесли в ходе кампании пекинских властей по джентрификации города. Фото: TASS/AP Photo/Ng Han Guan

Китайские власти снесли самую большую студию Ай Вэйвэя «Цзою» в здании бывшего завода по производству автозапчастей, где он работал свыше десяти лет. Снос произошел в рамках перепланировки района Цаочанди, в котором при участии художника некоторое время назад возник художественный кластер.

Ассистент Ай Вэйвэя Га Жань, заведовавший мастерской, сообщил агентству Франс Пресс, что срок договора аренды истек в прошлом году, но оперативно вывезти огромное количество произведений искусства и материалов, которые художник хранил там, было попросту невозможно. Большую часть арт-пространств района снесли еще раньше. По словам Га Жаня, недавно сотрудникам мастерской предъявили требование съехать в ближайшие дни, но о том, когда именно начнется снос, их не предупредили. «Они появились без предупреждения и начали ломать окна. Внутри осталось столько всего!» — рассказал Га Жань. Произведения спешно выносили из здания и складывали рядом, спасая их от демонтажной техники, в результате чего во дворе возникла своего рода ретроспектива художника.

Студия «Цзою», чье название переводится с китайского как «Правое-левое», пополнила список потерь, которые арт-сцена города понесла в ходе кампании по джентрификации и перестройке Пекина. В прошлом году была снесена деревня Хэйцяо («Черный мост»), пользовавшаяся популярностью среди художников благодаря низким ценам на аренду, а месяц назад в связи с предстоящим демонтажем зданий в районе Цаочанди были выселены две галереи. Знаменитой дизайн-студии Ай Вэйвэя Fake в Цаочанди пока что удается избежать судьбы «Цзою» и других построек района. Благодаря Fake, основанной в 1999 году, начался процесс развития Цаочанди как художественного кластера вокруг зданий галерей, которые проектировал Ай Вэйвэй.

Сам художник попрощался с «Цзою» в Instragram, написав: «Сегодня без предупреждения начали снос моей мастерской „Цзою“. Она была моей основной мастерской с 2006 года. Это промышленное здание в восточно-германском стиле». Художник опубликовал серию видео, на которых запечатлен демонтаж постройки, а также созданные там работы: «Фонтан света» (2007), «Стулья» (2016), «Закон путешествия» (Прототип «Б») (2016) и другие.

Студия Ай Вэйвэя в Шанхае была снесена в начале 2011 года, незадолго до того, как художника заключили под стражу на 81 день; после освобождения он де-факто провел четыре года под домашним арестом. Но если эти события принято связывать с критической позицией Ай Вэйвэя по отношению к правительству Китая, то снос «Цзою» больше похож на побочный эффект реконструкции Пекина, не имеющий политических предпосылок. «По словам властей, здесь собираются развивать застройку, возвести торговые центры и коммерческие здания. Очень жаль: другого такого места в Пекине не найдешь», — считает Га Жань.

Материалы по теме
Просмотры: 78254
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
3
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
4
Выставка «История интерьера. От барокко до минимализма» открывается в «Царицыно»
На ней воссоздадут интерьеры XIX века с фарфоровыми вазами и сервизами, а также представят переживающий ренессанс минимализм 1960-х.
13 декабря 2018
5
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
6
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
7
Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми
Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких.
13 декабря 2018
8
Здесь жила Муму и бывал Тургенев
В год 200-летия знаменитого писателя открылся его свежеотреставрированный дом-музей, заполненный новой мемориальной экспозицией.
11 декабря 2018
9
Бахрушинский музей откроет постоянную экспозицию, посвященную российской эстраде
Среди долгосрочных планов — создание музея эстрады, который может быть открыт в здании нынешнего кинотеатра «Пять звезд».
12 декабря 2018
10
Безупречно организованный разгром
В галерее JART открылась выставка Сергея Шеховцова «Погром». Несмотря на провокационность замысла, скандала на вернисаже не случилось. Хотя без стрельбы и не обошлось!
12 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru