The Art Newspaper Russia
Поиск

В Вене проходит выставка немецкого концептуалиста Олафа Николая

Три институции — кунстхалле в Вене и немецком Билефельде и швейцарский Художественный музей в Санкт-Галлене — объединились, чтобы полномасштабно показать практики Олафа Николая (р. 1962), которыми он увлечен последние 20 лет

Олаф Николай. La Lotta. 2006. Фото: Galerie EIGEN + ART Leipzig/Berlin

Олаф Николай. La Lotta. 2006. Фото: Galerie EIGEN + ART Leipzig/Berlin

Филолог по образованию, выпускник Лейпцигского университета, он с начала 1990-х занимается визуальными искусствами на стыке разных дисциплин и практик. Николай считает, что «искусство — это способ воспринимать мир с помощью эстетических чувств, а не выверенная методология производства объектов с высокой стоимостью». Поэтому художника так любят в Касселе и Венеции и спокойно относятся к нему в больших и важных галереях. Для Documenta 14 Николай создал аудиофильм «Есть птица в лесу…», отсылая к строчке французского поэта Артюра Рембо «Есть птица в лесу, чье пение вас останавливает и заставляет вас покраснеть...». Николай использовал записи гула демонстраций протеста и митингов со всего мира в качестве основы для создания звуковых объектов и музыки. Летом 2017 года «Есть птица в лесу…» транслировалась по радио выставки Documenta, был выпущен виниловый диск с картой и календарем событий, упомянутых в проекте. В 2007 году Николай создал инсталляцию «Рассматривая множественность проявлений в свете определенных аспектов релевантности. Или может ли искусство быть конкретным?». В ней соединены 16 цветных принтов большого формата для стен и 400 книг. При их изготовлении Олаф произвольно подавал краску, одну за другой, в печатный станок. Принты — это два первых и два последних оттиска серии. Все остальное отправилось в 64-страничные книги.

Кунстхалле
Олаф Николай. Здесь нет места до прибытия
13 июля – 7 октября
www.kunsthallewien.at

Просмотры: 77164
Популярные материалы
1
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
2
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
3
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут оказаться на улице
Наследию художника угрожает конфликт между его женой и дочерью.
19 февраля 2019
4
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
5
Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров
Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты.
20 февраля 2019
6
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
7
Человек, шагающий по направлению к самому себе
Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная.
15 февраля 2019
8
Коллекцию Третьяковки пополнили две картины основателя «Группы девяти» Михаила Никонова
По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, пополнение собрания музея сейчас возможно только за счет даров коллекционеров и приобретений благотворителей.
19 февраля 2019
9
В мюнхенской Пинакотеке модернизма вспоминают Баухаус
Столетие Баухауса, отмечаемое во всем мире, дало музею повод показать все свое собрание дизайна.
19 февраля 2019
10
Почти как при Фамусове
В марте Музей современной истории России открывает для публики воссозданные интерьеры бывшего Английского клуба.
20 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru