18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Очарованию Японии» поддался Исторический музей

№65
Материал из газеты

На выставке из собрания Государственного исторического музея и коллекции Александра Егорова представлено более 100 образцов японского декоративно-прикладного искусства XVII–XX веков, большинство из которых посетители увидят впервые

Исторический музей одним из первых открывает Год Японии в России, обещающий целую череду ярких событий и выставок, представляя вещи из собрания музея и коллекции японского декоративно-прикладного искусства Александра Егорова. В хронологически выстроенной экспозиции даже непосвященный зритель может проследить развитие художественных ремесел в Стране восходящего солнца с XVII по XX век, где самый редкий экспонат — уникальный инкрустированный лаковый сундук первой половины XVII века, принадлежавший десятому генерал-губернатору Голландской Ост-Индии Корнелису ван дер Лейну. Подобных вещей в неяпонских коллекциях крайне мало из-за политической самоизоляции Японии в тот период, и после 1641 года предметы настолько высокого качества на европейский рынок не попадали. Похожими сундуками в свое время владел входивший в число самых богатых людей Европы кардинал Мазарини (1602–1661). Теперь один из них хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а второй недавно приобрел амстердамский Рейксмузеум. Больше всего на выставке предметов XIX века — времени увлечения европейцев японскими диковинками. Это брелоки-противовесы для одежды нэцке, резные фигурки окимоно, не имевшие утилитарной функции, изделия с цветной эмалью, старинное оружие и фарфор.

Государственный исторический музей
Очарование Японии
До 4 сентября
www.shm.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+