18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Девушка в цвету под сенью импрессионистов

№65
Материал из газеты

Заново отредактированы и переведены на английский увлекательные дневники Жюли Мане, дочери Берты Моризо и племянницы Эдуарда Мане

Единственный и обожаемый ребенок в семье, гордившейся своей родословной выдающихся художников, дочь Берты Моризо и Эжена Мане, младшего брата Эдуарда Мане, Жюли Мане выросла в кругу импрессионистов. Близкие друзья и единомышленники пары Моризо — Мане, в том числе Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Стефан Малларме, были ее наставниками, учителями и задушевными друзьями. Между 1893 и 1899 годами — в период, увлекательно описанный в заново отредактированных и переведенных на английский дневниках Жюли Мане, — девушка проводила лето недалеко от Буживаля, ездила с кузенами на концерты и выставки в Париж и, развивая свой талант, вместе с матерью писала картины в Бретани.

И вдруг эту полную очарования жизнь омрачила череда трагедий. Сперва заболел и умер отец — это случилось незадолго до того, как в 15 лет Жюли начала вести дневник, ставший для нее спасением от одиночества и депрессии. В марте 1895-го, зара­зившись, ухаживая за больной дочерью, скончалась ее любимая матушка. Спустя три года на нее обрушилась еще одна беда — внезапная смерть ее опекуна Стефана  Малларме. 

Записи о крушении семейного счастья перемежаются с заметками о событиях общественной жизни: Жюли боится «катастрофы» из-за возможной войны с Англией и считает французское правительство «непатриотичным» и «отвратительным» в свете «дела Дрейфуса». Вопрос соотношения великого искусства и сомнительной политики стал центральным в дневнике Мане.

Многочисленные семейные фотографии, письма и репродукции картин дополняют письменные свидетельства Жюли и показывают, сколь велико было влияние импрессионистов на ее собственное творчество. Дневник рассказывает о художественном воспитании Жюли, логично приведшем к браку с Эрне Руаром, сыном живописца и коллекционера. Она берет уроки живописи у Ренуара, делает наброски в Лувре, посещает галереи Поля Дюран-Рюэля и Жоржа Пети, покупает рисунки Эжена Делакруа. Записи Жюли Мане полны проницательной художественной критики и сочных описаний произведений искусства, благодаря чему она предстает перед нами не как послушная питомица импрессионистов, но как самостоятельный, талантливый и восприимчивый художник.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+