18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Объявлены тема и куратор 5-й Уральской индустриальной биеннале

Ее организаторы планируют открыть проект одновременно со Стамбульской биеннале и наладить прямые рейсы из Стамбула в Екатеринбург и обратно

Тема биеннале 2019 года — «Бессмертие». Как отметила Алиса Прудникова, бессменный художественный руководитель и комиссар биеннале, организаторам было важно, оттолкнувшись от посвященного «новой грамотности» прошлого смотра, продолжить исследование индустриальности. 

«Тема бессмертия производства, бессмертия цифрового, химического, промышленного показалась нам наиболее актуальной для 2019 года. Конечно, это невероятно насыщенная культурологически, исторически и эзотерически тема. Мы сомневались в ней, даже пытались сами выработать какие-то кураторские трамплины. Удалось найти как минимум 12 стартовых точек. Посмотрим, что придумает куратор», — добавляет Прудникова.

В этом году куратором стала искусствовед Сяоюй Вэн из Китая, которую выбирал экспертный совет в составе директора Стамбульской биеннале Биге Орер, директора Ливерпульской биеннале Салли Таллант, экспертов из смежных сфер — профессора урбанистики Австрийского политехнического университета Барбары Холуп и куратора арт-ярмарки viennacontemporary Кристины Штейнбрехер-Пфандт, а также кураторов предыдущих биеннале. За плечами Сяоюй Вэн кураторство в Институте современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско, а также курирование раздела китайского искусства в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.

Площадка для основной выставки пока не определена. Для ее поисков Сяоюй Вэн специально прилетит в Екатеринбург в августе. Также экспертным советом разрабатывается программа одновременного открытия Стамбульской и Уральской биеннале. На время их проведения организуются прямые рейсы из Стамбула в Екатеринбург и обратно.

В прошлом году основной проект биеннале занимал здание приборостроительного завода, который после завершения биеннале планировалось снести. Четвертая Уральская индустриальная биеннале «Новая грамотность» стала проектом года по версии премии в области современного искусства «Инновация», а также вошла в шорт-лист премии The Art Newspaper Russia в номинации «Выставка года». Перформанс «Огни Урала», проводимый в рамках перформанс-платформы, удостоился Гран-при «Поп-Механика» Премии им. Сергея Курехина.

Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет с 10 сентября по 1 декабря 2019 года в Екатеринбурге. Как и в прошлом году, биеннале будет состоять из основного проекта, параллельной, образовательной программ, перформанс-платформы, спецпроектов, а также нескольких арт-резиденций.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+