The Art Newspaper Russia
Поиск

Четвертая индустриальная революция свершилась!

В Екатеринбурге открывается IV Уральская индустриальная биеннале, чья программа по традиции выходит далеко за границы города

Проходящая в этом году в четвертый раз, Уральская биеннале отличается от предыдущих и расширенной географией, и временными рамками. Официально открытие основного проекта намечено на 14 сентября в Екатеринбурге, на бывшем приборостроительном заводе в центре города. Но параллельные проекты стартовали уже в середине июля поездками в рамках программы арт-резиденций (в течение года вовлеченные в нее художники знакомились с индустриальным наследием Урала, взаимодействуя с местными предприятиями). Всего таких маршрутов намечено 59 с включением в них 27 городов. 

Тема основного проекта — «Новая грамотность» — посвящена, по словам куратора португальца Жоана Рибаса, «четвертой индустриальной революции», которая «трансформирует наше отношение к пространству и сами способы коммуникации».
«Новая грамотность — это результат, к которому стремится любая революция. Все лучшие умы спорят о том, куда она приведет нас на этот раз. Мы подумали: почему бы не посвятить биеннале этой теме» – поясняет Алиса Прудникова, комиссар Уральской биеннале и глава дирекции регионального развития ГЦСИ-РОСИЗО, организатора биеннале.

Главная тема разделена еще и на три подтемы. «Образ как свидетель» объясняет, как изображение может стать посредником между фантазиями и действительностью, «Хореография капитала» посвящена перемещениям людей, географическим и по собственной жизни, а «Сопротивляющееся слово» — о новом визуальном и образном языке, где текст равнозначен изображению. Все эти три темы найдут отражение в работах 60 художников. Из российских в основном проекте участвуют Евгений Гранильщиков, Алексей Каллима, Ирина Корина, Таус Махачева, Саша Пирогова, арт-группы «Куда бегут собаки» и ЗИП, а также молодые художники из Екатеринбурга и Нижнего Тагила. К ним присоединятся участники еще из 23 стран. Число их меньше, чем на предыдущих биеннале, зато оно с лихвой компенсируется параллельными программами, которые откроются аж на 20 площадках (Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск) и еще и посоревнуются за внимание публики с основным проектом.

Просмотры: 914
Популярные материалы
1
Музеи не хотят становиться «сферой услуг»
Союз музеев России против приравнивания их деятельности к оказанию услуг по организации отдыха и развлечений. Соответствующее заявление — ответ на действующие законы и законодательные инициативы.
21 ноября 2017
2
В Хорватии найдена могила музы Эгона Шиле Валли Нойциль
Место захоронения превратят в памятник юной модели и возлюбленной художника. «Портрет Валли» известен как «австрийская „Мона Лиза“» и в свое время стал причиной длительного судебного разбирательства.
22 ноября 2017
3
Коллекционер Долорес Томас Сильвестре подарила России 58 картин
Основательница испанского Фонда Сурикова передала в Музейный фонд Российской Федерации произведения художников XX века.
23 ноября 2017
4
Александра Шатских: «Половина публики стоит перед „Черным квадратом“ и думает, что ее дурачат»
Куратор выставки «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» в павильоне «Рабочий и колхозница» рассказала TANR, где у супрематиста искать импрессионизм и диалог с Рембрандтом.
23 ноября 2017
5
Christie’s объявил о начале предаукционного тура коллекции Рокфеллеров
Торги обещают стать крупнейшим событием в аукционной истории, а выручка будет направлена на поддержку десяти благотворительных организаций.
21 ноября 2017
6
Азиатские коллекционеры сделали кассу Christie’s и Sotheby’s
Завершилась неделя аукционов импрессионизма, модернизма и современного искусства в Нью-Йорке. Вспоминаем самые важные продажи этой серии торгов, помимо рекорда в $450,3 млн за картину Леонардо да Винчи.
21 ноября 2017
7
Первый шедевр Гауди в Барселоне открылся для посетителей
Дом, построенный архитектором по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса, открылся после реставрации. Проект профинансировал андоррский банк MoraBanc, который приобрел здание три года назад.
20 ноября 2017
8
Дом Рубенса в Антверпене раскрывает секрет шедевра Тициана из частной коллекции
Несколько веков портрет загадочной молодой женщины и маленькой девочки скрывался под изображением «Святого Тобиаса и ангела», написанным поверх него сразу после смерти художника.
23 ноября 2017
9
Коллекционер Георгий Апазидис: «Зверев был по-библейски незащищенным человеком»
Об Анатолии Звереве и коллекционировании икон с TANR поговорил Георгий Апазидис, сын Димитрия Апазидиса, коллекционера работ Зверева и друга Георгия Костаки.
21 ноября 2017
10
О призраках, рыцарях, театре и политике
О новой выставке в музее-заповеднике «Царицыно», посвященной «готическому вкусу» и императору Павлу I, рассказал ее куратор Сергей Хачатуров.
20 ноября 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru