18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Герхард Рихтер создал маятник Фуко для церкви в Мюнстере

Инсталляция, подаренная художником муниципалитету, посвящена «маленькой победе науки»

Маятник Фуко, созданный немецким художником Герхардом Рихтером, запущен в здании бывшей католической церкви в Мюнстере. Изобретенный французским физиком Леоном Фуко в 1851 году маятник помог доказать Церкви факт вращения Земли — до этого церковные авторитеты отвергали эту идею. Произведение Рихтера представляет собой 48-килограммовый медный шар, подвешенный при помощи 29-метрового троса к куполу церкви в стиле раннего барокко. Благодаря созданному факультетом физики Мюнстерского университета магниту шар будет вечно раскачиваться над каменным кругом, установленным на месте алтаря.

В результате вращения Земли плоскость колебания маятника Фуко постепенно поворачивается против ее движения, то есть на восток. Период, за который плоскость колебания маятника совершает полный оборот, различен в разных точках Земли. В Мюнстере он составляет 30 часов. На стенах церкви установлены четыре прямоугольные панели из серого стекла высотой 6 м каждая, в которых отражаются колебания маятника и посетители церкви.

Рихтер принял участие в церемонии открытия, прошедшей 17 июня. По словам художника, его всегда восхищала история маятника Фуко и ему давно хотелось создать такой объект. Объявляя о своих планах в прошлом году, он сказал: «Мне особенно понравилась идея установить его в церкви, потому что, когда Фуко сделал свое открытие, Церковь не признавала факт вращения Земли». Маятник «символизирует маленькую победу науки», подчеркнул он.

Посещение церкви и маятника будет бесплатным. По замыслу автора это произведение должно скорее наводить на размышления, чем развлекать. Мэр Мюнстера Маркус Леве считает, что появление маятника в церкви «поможет привлечь к Мюнстеру внимание как к городу культуры и сделает его более привлекательным на международном уровне». Рихтер видит эту церковь как культурное пространство и хочет, чтобы на фоне его инсталляции проводились концерты, лекции, чтения и другие мероприятия.

Доминиканская церковь начала XVIII века сильно пострадала во время Второй мировой войны и была реконструирована в 1960-е годы. В последнее время ее использовал университет, а в ноябре 2017-го храм десакрализировали — отчасти из-за того, что он нуждался в срочном ремонте. Орган и алтарь перенесли в другое место. Муниципалитет оценил стоимость ремонта и установки подаренного Рихтером произведения в €650 тыс.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+