18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Успехи Герхарда Рихтера, Сая Твомбли и Ай Вэйвэя на лондонских аукционах

Современное и послевоенное искусство доказало на февральской неделе торгов в Лондоне свой статус самого дорогого сегмента арт-рынка.

Первым стартовал Sothebys 10 февраля, суммарная выручка на вечерних торгах составила £123,5 млн; дневной аукцион 11 февраля добавил к ним еще £16,9 млн. Пресс-служба аукционного дома отмечает, что сумма в £123 млн — рекордная для торгов современного искусства Sothebys в Европе. Самой дорогой работой всей недели современного искусства в Лондоне стала картина абстракциониста Герхардта Рихтера «Абстрактный образ», проданная за £30,3 млн при эстимейте £14–20 млн, это ценовой рекорд для художника. Один из трех известных автопортретов кисти Фрэнсиса Бэкона, точнее «Два эскиза к автопортрету», ушел с молотка за £14,7 млн (предварительная оценка £13–18 млн). Картина Лучо Фонтаны «Концепция пространства. Ожидание» при эстимейте в £5–7 млн была продана за £8,4 млн.

Вечером 11 февраля свой главный аукцион современного искусства провел Christies. Вечерние торги принесли аукционному дому £117,1 млн, дневные на следующий день — еще £14,7 млн. Лидером аукциона 11 февраля в Лондоне стал американский абстракционист Сай Твомбли: его картина «Без названия» («Город Нью-Йорк») была продана за £19,6 млн. Следующей в списке топ-лотов идет работа «Люцернское озеро» 1969 года Герхарда Рихтера, которая достигла в ходе аукциона £15,8 млн. Тройку самых дорогих замыкает Фрэнсис Бэкон, еще один традиционный фаворит торгов современного и послевоенного искусства. «Эскиз головы» (подготовительный вариант портрета папы Пия XII) ушел с молотка за £10 млн. Эстимейты всех работ предоставлялись исключительно по запросу. Кроме того, по цене свыше миллиона фунтов были проданы произведения все того же Герхардта Рихтера (£9,6 млн), Жан-Мишеля Баскиа (£4,4 млн), Дэмиена Херста (£3 млн), Лучо Фонтаны (£2,3 млн), Ива Кляйна (£1,5 млн), Аниша Капура (£1,2 млн).

Наряду с акулами аукционного бизнеса торги современного и послевоенного искусства в Лондоне провели на прошлой недели также Phillips и Bonhams. Вечерние и дневные торги 12–13 февраля принесли Phillips в общей сложности £21,1 млн, а наиболее удачной оказалась продажа 12 позолоченных скульптур китайского художника Ай Вэйвэя за £4,3 млн. Общая выручка от торгов Bonhams 12 февраля составила чуть более £2 млн. Самой дорогой стала работа итальянца Энрико Кастеллани «Белая поверхность»: она ушла с молотка за £278,5 тысяч.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+