The Art Newspaper Russia
Поиск

Король под горой

Наследство «бриллиантового короля» идет в массы: Harry Winston создает коллекции для миллениалов

Сотуар Lily Cluster из платины с бриллиантами. Фото: Harry Winston

Сотуар Lily Cluster из платины с бриллиантами. Фото: Harry Winston

Новое направление стратегического развития заставляет Harry Winston делить свое внимание между покупкой уникальных камней, составляющих славу дома, и созданием демократичных украшений, которые должны привлечь свежую кровь — молодую аудиторию, едва начинающую осваивать ювелирную индустрию. 

Американский ювелир Гарри Уинстон своей бескомпромиссной страстью к бриллиантам и умением показать их во всей красе так точно попал в коллективное бессознательное, что вошел в вечность не только упоминанием в песне Diamonds Are a Girl’s Best Friend и именной галереей в Смитсоновском институте в Вашингтоне, но и весьма комплиментарной метафорой  — «бриллиантовый король»  — в нью-йоркском городском сленге. Его имя окружено мифами, легендами и апокрифами. В 12 лет он опознал в невзрачной стекляшке изумруд в 2 карата, который купил за 25 центов, а продал за 800 долларов. Он создал новый способ добывания уникальных камней: скупал на аукционах ювелирные коллекции аристократов и знаменитостей, вынимал крупные камни из оправ, заново гранил и давал им новую жизнь в новых изделиях.

езошибочным чутьем уловил изменение роли драгоценностей: в 1930–1940-х big look стал цениться значительно выше, чем изящество и элегантность. Он одним из первых в индустрии стал играть в маркетинговые игры, создавая из украшения нечто более важное, чем блеск декораций, — статус, символ.

История Harry Winston — это история бриллиантовых рекордов, от первого алмаза «Джонкер» весом 726 карат, купленного Уинстоном в годы Великой депрессии у компании De Beers за $700 тыс., до голубого бриллианта «Хоуп», пожертвованного Смитсоновскому институту. Помимо невероятного геммологического чутья, «королю бриллиантов» было не отказать в упорстве. Например, чтобы заполучить добытый в Бразилии алмаз «Варгас» весом 726,6 карата, ему пришлось объехать три континента. 

Несмотря на то что последние несколько десятков лет компания Гарри Уинстона пребывает в некоторой турбулентности, меняя владельцев, названия и стратегию развития, это не сказывается на коллекциях и традиции приобретать уникальные бриллианты. Так, на аукционе Christie’s в 2013 году компания купила бриллиант грушевидной огранки весом 101,73 карата, названный Harry Legacy (сумма сделки — $26,7 млн), а в 2014 году — редчайший голубой бриллиант огранки «груша» весом 13,22 карата, названный Winston Blue ($26,7 млн).

Гарри Уинстон первым сделал ставку именно на камни, а не на дизайн, историю, элегантность или изящество украшений. Он пытался добиться эффекта, когда камни выглядели бы «прозрачными каплями росы на коже». Правда, порой эти капли были весьма значительного размера, но главная идея — показывать именно драгоценные камни в минимальной дизайнерской обработке — на долгие годы стала основой стиля ювелирного дома. Отвечая этой задаче, в 1940-х годах была придумана инновационная «невесомая» оправа Cluster, собирающая кластеры бриллиантов в многоуровневую архитектурную композицию для создания максимального объема и иллюзии их парения в воздухе. Четко выверенный угол крепления камней обеспечивал сложное преломление света в гранях и невероятное сияние украшения даже в незначительном освещении.

В новых коллекциях fine jewellery общий вес бриллиантов невелик, но стиль и традиции дома легко угадываются. Одно из самых свежих украшений, сотуар Lily Cluster — 240 круглых бриллиантов общим весом 1,53 карата в платине — вдохновлен рисунком 1940-х годов из архивов ювелирного дома и лишь назван в честь знаменитой закрепки: ДНК бренда угадывается скорее в традиционных мотивах цветов лилий, чем в подаче драгоценных камней. 

Просмотры: 582
Популярные материалы
1
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
2
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
3
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Арт-уик-энд
Золотой век датского искусства в Музее архитектуры, «Царицыно» обращается к истории и вспоминает о своем собрании керамики, а также живопись глухонемого художника пушкинской эпохи в Историческом и Музее Пушкина на Пречистенке
22 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
8
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
9
Японские финансисты учредили крупнейшую премию для художников в $1 млн
В жюри Nomura Art Award вошли директора крупнейших мировых музеев и кураторы, в том числе глава Метрополитен Макс Холляйн и Юко Хасегава.
22 марта 2019
10
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru