The Art Newspaper Russia
Поиск

Король под горой

Наследство «бриллиантового короля» идет в массы: Harry Winston создает коллекции для миллениалов

Сотуар Lily Cluster из платины с бриллиантами. Фото: Harry Winston

Сотуар Lily Cluster из платины с бриллиантами. Фото: Harry Winston

Новое направление стратегического развития заставляет Harry Winston делить свое внимание между покупкой уникальных камней, составляющих славу дома, и созданием демократичных украшений, которые должны привлечь свежую кровь — молодую аудиторию, едва начинающую осваивать ювелирную индустрию. 

Американский ювелир Гарри Уинстон своей бескомпромиссной страстью к бриллиантам и умением показать их во всей красе так точно попал в коллективное бессознательное, что вошел в вечность не только упоминанием в песне Diamonds Are a Girl’s Best Friend и именной галереей в Смитсоновском институте в Вашингтоне, но и весьма комплиментарной метафорой  — «бриллиантовый король»  — в нью-йоркском городском сленге. Его имя окружено мифами, легендами и апокрифами. В 12 лет он опознал в невзрачной стекляшке изумруд в 2 карата, который купил за 25 центов, а продал за 800 долларов. Он создал новый способ добывания уникальных камней: скупал на аукционах ювелирные коллекции аристократов и знаменитостей, вынимал крупные камни из оправ, заново гранил и давал им новую жизнь в новых изделиях.

езошибочным чутьем уловил изменение роли драгоценностей: в 1930–1940-х big look стал цениться значительно выше, чем изящество и элегантность. Он одним из первых в индустрии стал играть в маркетинговые игры, создавая из украшения нечто более важное, чем блеск декораций, — статус, символ.

История Harry Winston — это история бриллиантовых рекордов, от первого алмаза «Джонкер» весом 726 карат, купленного Уинстоном в годы Великой депрессии у компании De Beers за $700 тыс., до голубого бриллианта «Хоуп», пожертвованного Смитсоновскому институту. Помимо невероятного геммологического чутья, «королю бриллиантов» было не отказать в упорстве. Например, чтобы заполучить добытый в Бразилии алмаз «Варгас» весом 726,6 карата, ему пришлось объехать три континента. 

Несмотря на то что последние несколько десятков лет компания Гарри Уинстона пребывает в некоторой турбулентности, меняя владельцев, названия и стратегию развития, это не сказывается на коллекциях и традиции приобретать уникальные бриллианты. Так, на аукционе Christie’s в 2013 году компания купила бриллиант грушевидной огранки весом 101,73 карата, названный Harry Legacy (сумма сделки — $26,7 млн), а в 2014 году — редчайший голубой бриллиант огранки «груша» весом 13,22 карата, названный Winston Blue ($26,7 млн).

Гарри Уинстон первым сделал ставку именно на камни, а не на дизайн, историю, элегантность или изящество украшений. Он пытался добиться эффекта, когда камни выглядели бы «прозрачными каплями росы на коже». Правда, порой эти капли были весьма значительного размера, но главная идея — показывать именно драгоценные камни в минимальной дизайнерской обработке — на долгие годы стала основой стиля ювелирного дома. Отвечая этой задаче, в 1940-х годах была придумана инновационная «невесомая» оправа Cluster, собирающая кластеры бриллиантов в многоуровневую архитектурную композицию для создания максимального объема и иллюзии их парения в воздухе. Четко выверенный угол крепления камней обеспечивал сложное преломление света в гранях и невероятное сияние украшения даже в незначительном освещении.

В новых коллекциях fine jewellery общий вес бриллиантов невелик, но стиль и традиции дома легко угадываются. Одно из самых свежих украшений, сотуар Lily Cluster — 240 круглых бриллиантов общим весом 1,53 карата в платине — вдохновлен рисунком 1940-х годов из архивов ювелирного дома и лишь назван в честь знаменитой закрепки: ДНК бренда угадывается скорее в традиционных мотивах цветов лилий, чем в подаче драгоценных камней. 

Просмотры: 356
Популярные материалы
1
РОСИЗО — ГЦСИ лишился обещанного здания на Ходынке
Победивший в международном конкурсе проект ирландского бюро Heneghan Peng стоимостью 16 млрд руб. реализован в Москве не будет.
18 сентября 2018
2
Илон Маск отправит в космос восемь художников и японского коллекционера
Первым туристом, который отправится в путешествие вокруг Луны, станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он уже сделал предоплату, забронировав десять мест на космическом корабле Big Falcon Rocket — для себя и команды пока неизвестных художников.
19 сентября 2018
3
Памяти Ивана Тучкова
Декан исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, завкафедрой всеобщей истории искусства скоропостижно скончался 22 сентября на 63-м году жизни. В память о нем еще раз публикуем интервью, в котором он рассказал о силе гуманитарного образования.
24 сентября 2018
4
Западные галеристы разбивают лагерь у стен Кремля
Европейские и американские галеристы и антиквары покажут работы старых мастеров, импрессионистов и звезд русского авангарда на новой ярмарке в двух шагах от Красной площади. Для некоторых этот визит в Москву уже не первый.
24 сентября 2018
5
В Пушкинском музее покажут «„Парижские вечера“ баронессы Эттинген»
Центральной темой выставки станет знаменитый салон — одна из ключевых точек на художественной карте Парижа начала XX века, место встреч новаторов в искусстве — художников, литераторов, критиков и музыкантов.
20 сентября 2018
6
Реконструкция Русского музея: деньги выделены — сотрудники против
В ближайшее время в Государственном Русском музее начнутся работы по реконструкции стоимостью около $20 млн. Однако сотрудники музея протестуют против самого проекта и связанного с ним переезда.
19 сентября 2018
7
В Музее русской иконы показывают шедевр XVI века из Псковского музея-заповедника
В Москву на выставку привезли уникальную икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот».
19 сентября 2018
8
В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков
Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце.
21 сентября 2018
9
Лицом к Востоку: чем удивит viennacontemporary в этот раз
Ярмарка viennacontemporary (27–30 сентября) приготовила армянское искусство, новую кураторскую секцию и традиционно сильную подборку галерей из Восточной Европы. Есть среди них и российские.
21 сентября 2018
10
Ретроспектива Лотте Лазерштайн открылась во Франкфурте
Музей Штеделя, где представлено 50 произведений Лазерштайн лучшего ее периода 1920–1930-х годов, недавно приобрел большую часть наследия художницы.
19 сентября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru