The Art Newspaper Russia
Поиск

Звеня цехинами

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels пополняет коллекцию Bouton d’оr, которая стала продолжением их мотива- бестселлера Pailletés, вдохновленного чешуей пайеток с платьев 1920-х годов

Два года назад французский ювелирный ом Van Cleef & Arpels вспомнил один из своих бестселлеров — знаменитый мотив Pailletés. Вдохновленный чешуей пайеток с платьев 1920-х годов, дизайн выглядел невероятно эффектно: несколько уровней вогнутых и выпуклых дисков из желтого золота или полудрагоценных камней, пришпиленные центральным бриллиантом или рубином, создавали сложную игру объемов, фактур, цветов и отражений. Собранные в единое динамическое полотно, «Пайетки» Van Cleef & Arpels свивались в гирлянды колье, собирались в букеты брошей или ниспадали нитями серег. Подвижные, повторяющие каждое движение своей владелицы, эти украшения приходились ко двору в течение трех десятилетий. С появления в 1936-м и до конца ­1950-х это был один из самых востребованных мотивов Дома, даже юбка одной из знаменитых брошей-балерин украшена пайетками с бирюзой. 

Два года назад ювелиры Van Cleef & Arpels возродили Pailletés в коллекци Bouton d’or. Свет увидели два комплекта по пять украшений с полудрагоценными камнями: ониксом, сердоликом, перламутром, хризопразом — и обязательной бриллиантовой сердцевиной, которая отвечает за эффект «подсветки». Неочевидная на первый взгляд техническая, почти инженерная сложность изделий позволяет ювелирам не только искусно играть с объемами и фактурами, но и создавать сложные иллюзии, собирая из круглых пайеточных элементов другие, гораздо более жесткие по линиям геометрические фигуры. 

Прошлогодняя линейка была более минималистична: ювелиры французского Дома не использовали ни одного цветного камня, сделав ставку на сочетание белого и розового золота с бриллиантами. В таком лаконичном решении становится очевидной вся гениальность этой ювелирной идеи. Многоуровневый динамичный каскад металлических дисков, по-разному отражающих свет и переливающихся на коже, создает завораживающее впечатление бесконечной текучести и пластичности украшения. Этот приковывающий взгляд эффект ювелиры впервые использовали еще 4 тыс. лет назад, создав украшения-мониста. Они сопровождали каждое движение своей обладательницы не только нежным перезвоном, но и этим непрерывным плавным перетеканием, от которого невозможно оторвать глаз. В нынешнем году коллекция Bouton d’or пополнилась еще пятью украшениями: колье, подвеской, серьгами, кольцом и браслетом. Главными героями этого лета стали яркие и сочные оттенки бирюзы и лазурита. Казалось бы, простое сочетание желтого золота, насыщенного жизнерадостного голубого и глубокого синего создает стойкое курортное настроение. 

Французский ювелирный Дом давно известен особым вниманием к качеству материалов. И если с бриллиантами все просто (цвет — только D, E или F, прозрачность — IF и VVS), то полудрагоценные цветные камни отличаются настолько богатым разнообразием палитры, что для идеальной гаммы одного украшения иногда требуется перебрать килограммы материала. И всегда есть один важный фактор, по которому осуществляется этот отбор. Так, перламутр выбирают по безупречному сиянию, хризопраз — по блеску, сердолик — по глубине цвета. Бирюза должна быть однородного, насыщенного цвета, оттенком напоминающая море или небо в ясный солнечный день. Лазурит — это глубокое ночное небо, озаряемое звездами — искристыми включениями пирита, встречающимися в этом минерале. Так что новая коллекция словно летнее небо — и днем, и ночью. 

Просмотры: 423
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
3
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
4
Выставка «История интерьера. От барокко до минимализма» открывается в «Царицыно»
На ней воссоздадут интерьеры XIX века с фарфоровыми вазами и сервизами, а также представят переживающий ренессанс минимализм 1960-х.
13 декабря 2018
5
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
6
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
7
Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми
Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких.
13 декабря 2018
8
Здесь жила Муму и бывал Тургенев
В год 200-летия знаменитого писателя открылся его свежеотреставрированный дом-музей, заполненный новой мемориальной экспозицией.
11 декабря 2018
9
Бахрушинский музей откроет постоянную экспозицию, посвященную российской эстраде
Среди долгосрочных планов — создание музея эстрады, который может быть открыт в здании нынешнего кинотеатра «Пять звезд».
12 декабря 2018
10
Безупречно организованный разгром
В галерее JART открылась выставка Сергея Шеховцова «Погром». Несмотря на провокационность замысла, скандала на вернисаже не случилось. Хотя без стрельбы и не обошлось!
12 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru