The Art Newspaper Russia
Поиск

Звеня цехинами

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels пополняет коллекцию Bouton d’оr, которая стала продолжением их мотива- бестселлера Pailletés, вдохновленного чешуей пайеток с платьев 1920-х годов

Два года назад французский ювелирный ом Van Cleef & Arpels вспомнил один из своих бестселлеров — знаменитый мотив Pailletés. Вдохновленный чешуей пайеток с платьев 1920-х годов, дизайн выглядел невероятно эффектно: несколько уровней вогнутых и выпуклых дисков из желтого золота или полудрагоценных камней, пришпиленные центральным бриллиантом или рубином, создавали сложную игру объемов, фактур, цветов и отражений. Собранные в единое динамическое полотно, «Пайетки» Van Cleef & Arpels свивались в гирлянды колье, собирались в букеты брошей или ниспадали нитями серег. Подвижные, повторяющие каждое движение своей владелицы, эти украшения приходились ко двору в течение трех десятилетий. С появления в 1936-м и до конца ­1950-х это был один из самых востребованных мотивов Дома, даже юбка одной из знаменитых брошей-балерин украшена пайетками с бирюзой. 

Два года назад ювелиры Van Cleef & Arpels возродили Pailletés в коллекци Bouton d’or. Свет увидели два комплекта по пять украшений с полудрагоценными камнями: ониксом, сердоликом, перламутром, хризопразом — и обязательной бриллиантовой сердцевиной, которая отвечает за эффект «подсветки». Неочевидная на первый взгляд техническая, почти инженерная сложность изделий позволяет ювелирам не только искусно играть с объемами и фактурами, но и создавать сложные иллюзии, собирая из круглых пайеточных элементов другие, гораздо более жесткие по линиям геометрические фигуры. 

Прошлогодняя линейка была более минималистична: ювелиры французского Дома не использовали ни одного цветного камня, сделав ставку на сочетание белого и розового золота с бриллиантами. В таком лаконичном решении становится очевидной вся гениальность этой ювелирной идеи. Многоуровневый динамичный каскад металлических дисков, по-разному отражающих свет и переливающихся на коже, создает завораживающее впечатление бесконечной текучести и пластичности украшения. Этот приковывающий взгляд эффект ювелиры впервые использовали еще 4 тыс. лет назад, создав украшения-мониста. Они сопровождали каждое движение своей обладательницы не только нежным перезвоном, но и этим непрерывным плавным перетеканием, от которого невозможно оторвать глаз. В нынешнем году коллекция Bouton d’or пополнилась еще пятью украшениями: колье, подвеской, серьгами, кольцом и браслетом. Главными героями этого лета стали яркие и сочные оттенки бирюзы и лазурита. Казалось бы, простое сочетание желтого золота, насыщенного жизнерадостного голубого и глубокого синего создает стойкое курортное настроение. 

Французский ювелирный Дом давно известен особым вниманием к качеству материалов. И если с бриллиантами все просто (цвет — только D, E или F, прозрачность — IF и VVS), то полудрагоценные цветные камни отличаются настолько богатым разнообразием палитры, что для идеальной гаммы одного украшения иногда требуется перебрать килограммы материала. И всегда есть один важный фактор, по которому осуществляется этот отбор. Так, перламутр выбирают по безупречному сиянию, хризопраз — по блеску, сердолик — по глубине цвета. Бирюза должна быть однородного, насыщенного цвета, оттенком напоминающая море или небо в ясный солнечный день. Лазурит — это глубокое ночное небо, озаряемое звездами — искристыми включениями пирита, встречающимися в этом минерале. Так что новая коллекция словно летнее небо — и днем, и ночью. 

Просмотры: 669
Популярные материалы
1
Итальянский и другие следы в творчестве ван Дейка нашли в Старой пинакотеке
Выставка «Ван Дейк» в Мюнхене впечатляет подборкой живописи и рисунков из музеев и частных коллекций Европы и США.
19 ноября 2019
2
Рустам Сулейманов: «Я был удивлен, что в России до сих пор нет музея мусульманского искусства»
Бизнесмен, коллекционер и основатель Фонда Марджани поддерживает искусство мусульманских регионов как в России, так и за ее пределами.
19 ноября 2019
3
Социалистическое соревнование на выставке «Дейнека / Самохвалов»
Посетители выставки в петербургском ЦВЗ «Манеж» попадают на нее по проходу, имитирующему выход из-под трибун стадиона на поле.
18 ноября 2019
4
Рисунок помог экспертам установить авторство Боттичелли
Ранее «Мадонну с младенцем» из коллекции Национального музея Кардиффа считали копией.
18 ноября 2019
5
Парижский монетный двор закрывает программу современного искусства
Ретроспектива Кики Смит станет последней в выставочной программе Монетного двора из-за ее низкой посещаемости.
19 ноября 2019
6
Дмитрий Волков: «Готов побыть медиумом для художников»
28 ноября в MMOMA откроется совместная с фондом SDV Arts&Science Foundation выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке». Мы поговорили с инициатором проекта — коллекционером и меценатом.
18 ноября 2019
7
Выставка последнего «бубнововалетца» Моисея Фейгина открывается в галерее Artstory
«И смеюсь, и плачу» — так описывал суть своего искусства Моисей Фейгин, соратник Аристарха Лентулова и Ильи Машкова.
21 ноября 2019
8
Молодые художники получили «Премию СПб»
Первый петербургский конкурс «АРТ-СТАРТ. Лучшие молодые художники. Премия СПб» подвел итоги
19 ноября 2019
9
«Подарок» из работ Пикассо его электрику признали кражей
Пьер Ле Геннек и его жена Даниель на протяжении 40 лет тайно хранили в гараже 271 работу художника.
21 ноября 2019
10
ГМИИ им. А.С.Пушкина откроет филиал в Самаре
Основной акцент в работе филиала планируется сделать на взаимодействии с молодежью, изучении мировых цивилизаций и показе произведений мирового искусства.
18 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru