18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

За победу в конкурсе «Интермузей-2018» будут бороться 20 музеев

Президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова объявила претендентов на премии главного музейного фестиваля России

Всего на конкурс «Интермузей-2018» было подано рекордное число заявок — 499 проектов от 322 музеев (каждый музей может претендовать на победу в нескольких номинациях), из которых в финал прошло только 20. Как рассказала президент Пушкинского музея Ирина Антонова, которая в этом году возглавляет жюри фестиваля, ознакомиться с пятью сотнями предложений музеев оказалось непросто и, возможно, следующему составу жюри стоит «ввести какие-то ограничения, которые повысят требования к качеству и поспособствуют повышению уровня проектов». Всего основных номинаций фестиваля, денежный приз для которых составляет 400 тыс. руб., четыре: «Лучший научно-исследовательский музейный проект», «Лучший просветительский музейный проект», «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» и «Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие» (последние особо актуальны в связи с главной темой фестиваля — «Музеи и общество»). За Гран-при «Интермузея-2018» (700 тыс. руб.), на который могут претендовать только институции, прошедшие в финал как минимум двух номинаций, поборются Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музей истории ГУЛАГа, Государственный музей истории религии, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник и Музей Мирового океана. Победители будут объявлены 3 июня на церемонии награждения, которая пройдет в павильоне № 75 на ВДНХ.

Впервые за долгое время «Интермузей» покинул традиционный для него Манеж. Все главные мероприятия музейного форума сосредоточатся на ВДНХ в павильоне № 75, Павильоне книги и Музее космонавтики, всего же задействовано 12 площадок.

В рамках «Интермузея», в те же дни с 31 мая по 3 июня, Благотворительный фонд Владимира Потанина проведет международный форум «Музейный гид — 2018». На нем российские и международные эксперты смогут побеседовать о способах взаимодействия музеев и общества и, конкретнее, музея и зрителя, о роли культурных институций в развитии среды, информационных и цифровых аспектах музейного настоящего.

Как всегда, помимо профессиональных площадок, где музейщики обсудят проблемы и задачи современных институций, к фестивалю «Интермузей» подготовлена большая культурная и детская программа. Взрослым гостям предлагают концерты классической и народной музыки, виртуальные экскурсии Эрмитажа, лекции Музея Москвы о субкультурах XX–XXI веков и многое другое, а дети смогут посетить один из множества музейных мастер-классов, освоить театр теней или поиграть в исторические игры. Подробная программа уже опубликована на сайте фестиваля.

Фестиваль «Интермузей-2018» продлится с 31 мая по 3 июня.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+