18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины приключений

№63
Материал из газеты

Новые альбомы из серии Louis Vuitton Travel Book, созданные в коллаборации с современными художниками, в иллюстрациях расскажут о путешествиях на Кубу, в Рим и по шоссе Route 66. Тревел-бук о Праге создал Павел Пепперштейн

Серия художественных альбомов Louis Vuitton Travel Book — это приглашение к красочным вояжам, воплощенным современными художниками в ярких иллюстрациях. В своих зарисовках они повествуют о городах и странах, попутно записывая впечатления о днях, проведенных в том или ином месте.

Louis Vuitton Travel Book — наследник серии акварельных альбомов Louis Vuitton Carnets de Voyage, в которой на протяжении почти 20 лет обрисовывались городские приключения нескольких иллюстраторов-акварелистов. Новое поколение альбомов расширило границы не только географические, но и творческие. Louis Vuitton, для которого путешествия — важная составляющая глобальной философии бренда, решил предложить новое видение дальних странствий. Главная особенность серии в том, что авторы тревел-буков вольны сами выбирать способ выражения своих эмоций от путешествий: живопись, коллаж, графику, комиксы или что угодно другое. Теперь каждый альбом создается отдельным художником, потому все они действительно уникальны и совершенно не похожи друг на друга. Есть в серии и альбом в стиле пиксель-арт, и альбом в стиле старых бельгийских комиксов Эрже, и много других, необычных и оригинальных. Некоторые работы, рожденные в этих путешествиях, приобретены Louis Vuitton для обширной коллекции современного искусства арт-фонда Бернара Арно, владельца бренда.

Весной 2018 года увидели свет еще четыре тревел-бука Louis Vuitton — красочные альбомы-воспоминания с авторскими комментариями, созданные современными художникам из разных стран. Ли Кунву из Китая своими яркими иллюстрациями рассказал о путешествии на Кубу; американец Майлс Хайман нарисовал образы Рима с его контрастными героями — живыми людьми и застывшими в камне статуями; швейцарец Томас Отт исследовал знаменитое шоссе Route 66 в США, рассказывая в черно-белой графике темную историю легендарного маршрута. Для России этот выпуск Louis Vuitton Travel Book определенно станет особенным: четвертый альбом создал российский художник Павел Пепперштейн, повествующий в романтичных и немного беспечных коллажах о любимом городе своей юности — Праге.

Бывший студент Пражской академии изя­щных искусств, сын знаменитого книжного иллюстратора и классика московского концептуализма Виктора Пивоварова, Павел Пепперштейн, без преувеличения, был окружен искусством с самого рождения. Когда растешь в доме, куда приходят в гости Иосиф Бродский, Илья Кабаков и многие другие знаковые фигуры в истории современной культуры, судьба твоя однозначно предопределена. Неудивительно, что Пепперштейн стал мультидисциплинарным художником, а еще писателем, критиком, теоретиком современной культуры и искусства и даже музыкантом. Для Павла столица Чехии — место сентиментальных юношеских воспоминаний. В Прагу он переехал с родителями из России в 14 лет и был, как он сам говорит, «сразу поражен красотой и тайной невероятного города», в то время гораздо менее шумного и туристически ангажированного. Обветшалое состояние некоторых пустынных районов укрепляло в сознании будущего идеолога «психоделического реализма» загадочное представление о природе этих мест. «Я никогда не чувствовал силы такого присутствия и никогда не испытывал такого сильного чувства сущности Европы где-либо еще», — рассказывает художник. 

В своем тревел-буке Павел Пепперштейн запечатлел совершенно разные по своему значению точки на карте любимого города. С одинаковой нежностью и энтузиазмом он вырисовывает образы известного на весь мир собора Святого Вита и полузаброшенных заводов в конце трамвайных линий. В коллажах Пепперштейна есть врезки старых фотографий, работ чешских художников, парадных портретов суровых императоров, и все это перемежается с его акварельными пейзажами и супрематическими фигурами.

Каждый новый тревел-бук, в том числе созданный Павлом Пепперштейном, в дополнение к основному тиражу выпущен лимитированной серией в 30 экземпляров, пронумерованных и подписанных лично авторами альбомов. 

Павел Пепперштейн
Художник, автор одного из новых альбомов Louis Vuitton Travel Book

Расскажите, как родилась идея тревел-бука о Праге. Это идея LV или ваша инициатива?

Это была довольно долгая история обсуждений с Louis Vuitton. Был ряд предложений о том, какой именно город это будет; в какой-то момент я предложил Прагу, и мое предложение было принято.

А почему именно Прага? Потому что это город вашей юности?

Во многом благодаря этому, да и вообще это один из любимейших моих городов.

Что вы хотели показать в этом альбоме, какая была основная мысль?

Показать, наверное, пражское очарование, каким я его вижу и понимаю. Пражскую мистичность, некое приключение, которое связано с городом. Саму по себе Прагу как приключение.

А для вас этот проект был больше работой или творчеством? Вы довольны резуль­татом?

Это, безусловно, было приятное соединение того и другого, и тем, что из этого вышло, я остался полностью доволен.

Вас не смущает, что подобный проект — это уход от искусства к массовости и тиражированию?

Я обожаю массовость. Если говорить не только об этом проекте, но и вообще, я уделяю много внимания анализу массовой культуры и в целом являюсь ее апологетом. И ненавижу высокомерное современное искусство, которое себя мыслит как некое сектантское образование. Сама эта идея вызывает у меня известные позывы. И вообще люблю Бивиса и Баттхеда. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+