18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта приглашает на бал не сходя с корабля

№62
Материал из газеты

Океанские лайнеры стали темой зрелищного музейного шоу в Лондоне

Кроме скорости и стиля, океанские лайнеры — это еще и изысканная роскошь и жестокая трагедия. Именно поэтому два предмета стали ключевыми в огромном музейном шоу из 250 картин, скульптур, моделей кораблей, одежды, фотографий, плакатов и фильмов. Это фрагмент резной необарочной панели из деревянной обшивки салона первого класса «Титаника», подобранный после катастрофы 1912 года, и тиара с алмазами и жемчугом фирмы Cartier, принадлежавшая леди Маргарит Аллан, которая спаслась во время крушения «Лузитании» в 1915-м. Куратор Кассон Манн выстроил пространство как путешествие по кораблю: подъем на борт по трапу, салоны первого класса и трюмы для эмигрантов, машинное отделение, бассейн на палубе как дневное развлечение во время круиза. И в финале — гламурная вечеринка под звездами. 

По мнению второго куратора выставки Дэниела Финемора, океанские лайнеры стали символом глобализации культуры и техники. Оставаясь более 100 лет средствами передвижения, они транслировали традиции, ценности и даже художественные идеи. В этом контексте рифмуются совершенно разные фотографии. Вот в 1911 году в сухом доке строят «Титаник»:  люди выглядят муравьями на фоне трех огромных гребных винтов. А вот Марлен Дитрих, прибывшая в 1950 году в Нью-Йорк на борту лайнера «Королева Елизавета», позирует в костюме от Кристиана Диора.

Выставка прослеживает трансформацию дизайна лайнеров от скромного стиля «Великого Востока» 1859 года к историзму «Титаника», ар-деко «Королевы Мэри» и модернизму «Королевы Елизаветы II», спущенного на воду в ­1967-м. Над ними работали лучшие архитекторы, дизайнеры и художники — Альбер Глез, Эйлин Грей, Чарльз Демут, Ле Корбюзье. V&A не мог отказать себе в удовольствии показать публике платье «Саламбо» Жанны Ланвен с Всемирной выставки в Париже в 1925 году, конструктивистский детский стул (1934) из игровой комнаты лайнера «Нормандия», спроектированный Марком Симоном и Жаклин Дюше, купальник «Викинг» (1925) дизайнера Эми де Лэй.

После выставки рекомендуется пересмотреть антиутопию Рональда Нима «Приключения Посейдона» и «Титаник» Джеймса Кэмерона. В сентябре 2018 года проектом «Океанские лайнеры. Скорость и стиль» откроется V&A в Данди — первый музей дизайна в Шотландии. 

Музей Виктории и Альберта (V&A)
Океанские лайнеры. Скорость и стиль
До 17 июня

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+