The Art Newspaper Russia
Поиск

Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»

Благотворительный аукцион Off White, ежегодно проходящий в рамках ярмарки современного искусства Cosmoscow, меняет даты проведения — он состоится 8 июня. Но это не единственное обновление. У торгов, празднующих в этом году свое пятилетие, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы решили заранее разузнать у него, почему аукцион перенесли на лето, какой будет концепция торгов и что особенного в молодых российских художниках, которых он так любит представлять в своей галерее Emalin

Может быть, еще рано говорить, но вы уже успели подготовить лоты для аукциона?

Я начал работать с ярмаркой Cosmoscow и аукционным домом Phillips в феврале, и первое, за что мы взялись, — придумывание темы. Вместе с куратором Московского музея современного искусства Алексеем Масляевым, который тоже в кураторской команде, мы решили, что это будет тема света. Свет может означать техническое воплощение произведения; работы могут содержать реальные образы — восход солнца или свет луны; наконец, свет вполне может быть символом — знания, просвещения. Всего на аукционе будет 15–20 лотов. Он будет состоять из нескольких разделов, и каждой смысловой составляющей будет посвящена своя часть аукциона. Могу назвать несколько имен: Евгений Антуфьев, Таус Махачева, Дэн Флавин, Аугустас Серапинас.

Каким предположительно будет процент российских и зарубежных художников?

Мы планируем 75% российских художников и 25% иностранных.

Почему, судя по этому соотношению и по списку выставок в вашей лондонской галерее Emalin, вы так симпатизируете российским авторам?

Если честно, для меня это никогда не было осознанным решением. Я не говорил себе: «Теперь я буду работать только с российскими авторами», — и для меня это очень важно. Я смотрю на российских художников как на международных, выделяя тех, кто может оказаться заметным на мировой арт-сцене. Мое знакомство с Евгением Антуфьевым и Асланом Гайсумовым случилось не в России. С Евгением нас познакомила Виктория Михельсон из фонда V-A-C на биеннале Manifesta в Цюрихе. Его работы показались мне тогда одними из лучших, так что я не раздумывая подошел к нему и предложил сделать персональную выставку в Лондоне. С Асланом мы повстречались и разговорились на ужине в Вене. Он рассказал, что у него сейчас проходит выставка в венском Кунстхалле, и я сразу же отправился ее смотреть. Меня потряс уровень его работ, его зрелость. Пару месяцев назад я навещал его в Грозном — и вот результат: в середине марта в нашей галерее открылась его выставка.

И все же есть нечто, что вам особенно интересно в молодом российском искусстве? Может быть, темы или способ подачи?

То, как художники работают с местным наследием, охватывая при этом глобальные вопросы. На самом деле я боюсь говорить о российском искусстве, потому что Россия невероятно велика: сибирский художник работает над сибирским контекстом, художник из Чечни затрагивает события чеченской истории. Я убежден, что стоит перестать говорить о российском искусстве в отдельности, иначе оно никогда не будет восприниматься как международное. Но хочу добавить, что мне нравятся не только молодые художники. Первый русский художник, который меня поразил, — Тимур Новиков. Я видел его работы на сборной выставке в Италии, и меня удивило, как сложные вещи можно уместить в такой лаконичной и простой графике.

Как выбрать действительно хорошие работы при условии, что аукцион благотворительный?

Мне бы очень хотелось организовать аукцион высокого качества. Насколько я успел заметить, в Москве сильно развито supportive community, взаимная поддержка участников сообщества, так что, мне кажется, если найти пару художников, которые решат поделиться своими хорошими работами, другие последуют их примеру. Большую роль играет репутация фонда Cosmoscow.

Как проходит сам процесс выбора? Вы работаете только с художниками или с галереями тоже?

Во время последнего визита я посетил около 20 студий и галерей. В первую очередь я ищу работы, которые бы соответствовали теме. Важно, чтобы сам художник хотел показать произведение и представлял, что подходит лучше всего. Я прошел кураторскую школу, где нас учили в первую очередь думать о художнике, а о коллекционере — потом. Если хорошего художника правильно показать, его обязательно заметят и купят.

Любопытно, вы что-нибудь коллекционируете сами?

В моей галерее выставляется не так много живописи, но сам я люблю живописные работы и коллекционирую их, например Флориана Мейзенберга. Пока работ немного, около 40, я ведь только начал. Еще собираю итальянскую фотографию 1980-х, мне очень нравится фотограф Луиджи Гирри.

Аукцион в этот раз проходит летом, а не во время ярмарки. Не знаете почему?

Чтобы распределить интерес. Если проводить и ярмарку и аукцион в одно время, не будет той напряженности и того интереса, на которые мы рассчитываем, разделяя эти события. Во время проведения аукциона будет праздновать свое десятилетие музей «Гараж», открывается Биеннале молодого искусства — это тоже должно способствовать интересу.

Вы еще на начальном этапе своей карьеры, так что любопытно, с какими сложностями вам уже пришлось столкнуться и что посоветуете молодым и начинающим галеристам и коллекционерам.

Главный совет — постоянно искать и учиться. Когда ты только начинаешь коллекционировать, очень легко увлечься и начать скупать много. Вы должны быть точно уверены в том, что вам захочется иметь у себя эти вещи через десять лет. Кроме того, галерист всегда должен быть голоден. Нужно посещать как можно больше мест, постоянно знакомиться, общаться. В глазах художника вы должны выглядеть влиятельным игроком. Если вы будете неделю подряд сидеть в галерее, хорошим галеристом вы никогда не станете.

Каких выставок стоит ждать в будущем в вашей лондонской галерее?

У меня уже есть несколько идей. Но сначала аукцион!

Просмотры: 4049
Популярные материалы
1
РОСИЗО — ГЦСИ лишился обещанного здания на Ходынке
Победивший в международном конкурсе проект ирландского бюро Heneghan Peng стоимостью 16 млрд руб. реализован в Москве не будет.
18 сентября 2018
2
В Новой Третьяковке охватят все грани таланта Михаила Ларионова
С 1920­-х годов было принято выставлять Ларионова и его супругу и соратницу Наталию Гончарову вместе. Нынешняя выставка — попытка компенсировать годы отсутствия персонального внимания к одному из пионеров русского авангарда.
17 сентября 2018
3
Русскую версию экспрессионизма представят в Русском музее
Экспрессионизмом с разной степенью осложнений переболели около ста самых разных художников.
18 сентября 2018
4
Гордо реет знамя супрематизма
В текущем году супрематизм и его основатель захватили выставочные залы и аукционы. Проект Малевича со товарищи продолжается, теперь уже в экспортном исполнении, как это и задумывалось изначально. Об этом колонка Ильдара Галеева для TANR.
14 сентября 2018
5
Оскар Рабин: «Называли нас по-разному, в основном в ругательном смысле»
На The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL состоится московская премьера ленты «Оскар» и встреча с ее режиссерами Евгением Цымбалом и Александром Смолянским. Накануне показа фильма мы поговорили с великим нонконформистом в его парижской мастерской.
17 сентября 2018
6
Первый филиал Музея Виктории и Альберта открылся в шотландском Данди
Амбициозный культурный проект обошелся государственному бюджету в £80 млн. Основатели первого в Шотландии музея дизайна рассчитывают на «эффект Бильбао» — для проектирования эффектного здания пригласили японского архитектора Кэнго Куму.
17 сентября 2018
7
Яна Фабра обвинили в домогательствах
Cотрудники и стажеры театральной компании Яна Фабра Troubleyn присоединились к кампании против сексуальных домогательств #MeToo.
14 сентября 2018
8
Илон Маск отправит в космос восемь художников и японского коллекционера
Первым туристом, который отправится в путешествие вокруг Луны, станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он уже сделал предоплату, забронировав десять мест на космическом корабле Big Falcon Rocket — для себя и команды пока неизвестных художников.
19 сентября 2018
9
Реконструкция Русского музея: деньги выделены — сотрудники против
В ближайшее время в Государственном Русском музее начнутся работы по реконструкции стоимостью около $20 млн. Однако сотрудники музея протестуют против самого проекта и связанного с ним переезда.
19 сентября 2018
10
Петра Павленского освободили из парижской тюрьмы
Российский художник будет находиться под судебным контролем и подпиской о невыезде до следующего суда. Он обвиняется в поджоге двери Банка Франции на площади Бастилии в Париже.
14 сентября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru