The Art Newspaper Russia
Поиск

Немецкое искусство, разделенное и воссоединенное

© Gerhard Richter

© Gerhard Richter

Около 400 произведений – живопись, фотографию, видео, скульптуру и инсталляции — более 100 художников, среди которых как мировые звезды (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн и другие), так и незаслуженно забытые имена, включены в передвижную выставку Института связей с зарубежными странами (IFA) в Штутгарте.

Как структура институция была основана еще в 1917 году для поддержки и пропаганды культуры немецкой диаспоры за рубежом, но с приходом в 1933 году к власти нацистов фактически перестала функционировать в этом качестве. После войны IFA возродился в ФРГ под своим нынешним названием и начал активную деятельность по созданию позитивного образа Германии за рубежом через передвижные выставки «правильного» модернистского искусства. В ГДР параллельно ту же функцию выполнял Центр художественных выставок,представлявший в странах соцлагеря новое «социалистическое» искусство. После падения Берлинской стены коллекция ГДР перешла к IFA, собрание которого сегодня насчитывает более 23 тыс. произведений.

Кураторы проекта Маттиас Флюгге и Маттиас Винцен, так объясняют его идею: «В этой выставке мы пытаемся преодолеть схему «Восток — Запад ». Творческие задачи художниковпо обе стороны стены часто были весьма схожими. Так что политический контекст здесь неважен». Параллели при сопоставлении искусства разделенной страны, конечно, неизбежны. Однако, представляя послевоенное искусство Германии так, как если бы она всегда оставалась единой страной, кураторы тем не менее делают акцент на «неофициальных» художниках ГДР: Германе Глекнере, Карлфридрихе Клаусе, Герхарде Альтенбурге и других. Искусство в XX веке в Германии настолько тесно переплетено с политикой, что она все равно незримо витает над этой выставкой, ничуть не понижая ее художественный градус, скорее наоборот, повышая его.

Московский музей современного искусства
История немецкого искусства 1949 года по наши дни

Москва
25 апреля — 7 сентября

Просмотры: 1180
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
7
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru