The Art Newspaper Russia
Поиск

Исторический музей реставрирует Рокотова

Аристократические портреты кисти Федора Рокотова и его мастерской и выполненный Джорджем Доу портрет императрицы Елизаветы Алексеевны войдут в постоянную экспозицию музея

Восстановлением живописи занимались художники-реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР) совместно с Государственным историческим музеем (ГИМ), отмеченные Премией The Art Newspaper Russia — 2017 в номинации «Реставрация года». 

По словам директора ГосНИИРа Дмитрия Антонова, произведения одного из самых известных художников-портретистов второй половины XVIII века Федора Рокотова и его мастерской и портрет императрицы Елизаветы Алексеевны (1827) кисти «первого портретного живописца» российского двора, англичанина Джорджа Доу находились не в лучшем состоянии. До попадания картин в коллекцию Исторического музея с ними обращались вольно. «Их кадрировали — меняли форму в зависимости от того, как было лучше для интерьера, — обрезали, подворачивали, — рассказал Антонов корреспонденту TANR. — Мы постарались вернуть им исторический вид, насколько это возможно». 

Реставрация выполненных Рокотовым в 1770-х — начале 1780-х годов шести портретов представителей русских аристократических фамилий, среди которых Стрешневы, Ржевские, Матюшкина, и будущего императора Александра I, великого князя Александра Павловича в детстве была проведена в сжатые сроки, всего за семь месяцев, хотя работа проделана сложная. Все полотна подверглись некачественной реставрации в XIX веке, а одно из них, «Портрет Феодосии Наумовны Ржевской, урожденной Сенявиной» (первая половина 1770-х), было полностью залито воском, и извлечь состав из живописи оказалось очень трудно. Финансирование проекта обеспечили Благотворительный фонд «Лукойл» и ПАО «Северсталь», но информацию о том, во сколько именно обошлась реставрация, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин не раскрыл. 

В ближайшее время планируют восстановить еще четыре работы Федора Рокотова, и, таким образом, музей представит в своей постоянной экспозиции одну из крупнейших в России коллекций произведений этого художника. Уже отреставрированные вещи скоро появятся в музейных залах. 

В свою очередь, хранитель живописи XVIII века Людмила Руднева добавила, что после завершения реставрационных работ ГИМ планирует персональную выставку художника, которая может состояться уже в начале следующего года.

Просмотры: 1740
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru