18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чемодан, вокзал, искусство

Что покажет на Art Dubai 2018 единственная на ярмарке российская галерея, куда завезет поезд современного искусства и что прячут галереи в своих запасниках

Ярмарка Art Dubai 2018. Artwin Gallery. С 21 по 24 марта

С 21 по 24 марта в Дубае (ОАЭ) проходит ярмарка Art Dubai. Московская Artwin Gallery в третий раз стала ее участницей, в этом году единственной из России. На ярмарке галерея представляет работы Тима Парщикова и Димы Ребуса.

Тим Парщиков — московский художник. В 2014 году стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Лучший молодой художник». Для его работ характерны меланхолическое настроение, кинематографичность и медитативность. На ярмарку Art Dubai 2018 привезли его работы из серий Suspense, Dead Time, Impossible Puzzle и Iceland Runes, сделанные в разное время между 2007 и 2013 годами.

Дима Ребус (родом из Набережных Челнов, живет в Москве) — известный художник нового поколения, акварелист, работает в придуманном им жанре underground aquarellka, который быстро стал узнаваемым и которому теперь подражают другие художники самых разных поколений. Его персонажи разошлись на аватары и тату, став частью созданной им молодежной субкультуры. На ярмарке можно увидеть новые работы художника, среди которых Asteroid Doesn’t Care If You’re Having Fun, Don’t Panic, No Parking Space, а также Follow Me If You Can 2018 года, которая продолжает сюжет Follow Me. The Main Thing Is Not to Make Noise 2016 года.

Выбор галереей этих двух художников одного поколения для участия в ярмарке не случаен. Для творчества обоих характерна тревога перед будущим, предчувствие пустоты и меланхоличность, а также схожесть в выборе и чувстве цвета.

Подробнее на www.artwingallery.com

«Прибытие поезда». С 23 марта по 20 мая

Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО совместно с Фондом культуры «Екатерина» (Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5) представляют выставочный проект «Прибытие поезда», который объединяет свыше 100 работ отечественных и зарубежных художников. Экспозиция рассказывает о феномене поезда в мировой культуре. Его динамика, неожиданность появления, факт прибытия и вторжение в реальность стали каноническим символом перемен и неумолимого движения истории вперед. Образ поезда и связанные с ним смысловые контексты обогатили актуальное искусство и открыли особое пространство художественных коммуникаций. Техногенный мир, возникший в эпоху рождения машин, обрел свою уникальность и полноту именно с появлением железных дорог. Поезд выступает организующим элементом выставки: зрителя буквально приглашают зайти в железнодорожный вагон, пройтись по составу и вместе с ключевыми художниками новейшего времени совершить захватывающее путешествие длиною в 120 лет.

Подробнее на http://www.ekaterina-fondation.ru/rus/

«Из архива Omelchenko Gallery». С 24 марта по 8 апреля

Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет групповую выставку, в рамках которой покажет произведения 15 художников, чьи работы хранятся в ее запасниках. В их числе Адиль Аубекеров, Вячеслав и Галина Ерещук, Петр Караченцов, Виталий Копачев, Белла Левикова, Юлия Малинина, Анастасия Омельченко, Владимир Опара, Олег Прокофьев, Антуанетта фон Саурма, Алена Федоткина, Асмик Мелкоян, Кристина Стрункова, Oliel_M. Здесь можно будет увидеть графику, живопись и инсталляции художников совершенно разных поколений, работающих в различных жанрах. Этой выставкой галерея показывает свою открытость и стремление сделать доступным для зрителя хранящиеся в архиве работы.

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+