The Art Newspaper Russia
Поиск

Подкоп под Еврейский музей

Еврейский музей и центр толерантности исчерпал возможности своих площадей и будет расширяться — вниз

Сооружение подземного этажа для музея, работающего в памятнике истории и архитектуры, — единственный шанс увеличить выставочные площади. Это традиционный путь, по которому идут многие знаменитые институции, от Лувра до Третьяковской галереи. И Еврейский музей и центр толерантности (ЕМЦТ), который занимает сооруженный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым Бахметьевский автобусный гараж, не стал исключением. По закону стены и крыша памятника архитектуры неприкосновенны. Но никто не мешает сделать под памятник небольшой подкоп.

«Мы будем выкапывать минус первый этаж не под всем зданием, а в основном под тем пространством, которое занимают сегодня временные выставки, — комментирует планы расширения музея его генеральный директор, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. — Подземные работы пройдут на площади примерно 1 тыс. кв. м. Внизу будет устроен большой лекционный зал — в основном для нужд Центра толерантности, который принимает сегодня очень много школьников и места постоянно не хватает. Кроме того, на подземном этаже появятся кинозал и пространство для проведения банкетов и разного рода торжественных мероприятий — ни того, ни другого у музея в настоящий момент нет».

Сейчас для редких кинопоказов используется круглый зал наверху. В часы работы музея там показывают 4D-фильм о сотворении мира. С недавних пор в программе появилась вторая лента — снятая в жанре дополненной реальности виртуальная экскурсия по Иерусалимскому храму, что сделало зал совсем неудобным для традиционных просмотров. Новый кинозал будет функционировать постоянно и иметь самостоятельную программу.

Помимо лекционного, банкетного и кинематографического залов, внизу появится место для проведения временных выставок, но основное выставочное пространство останется наверху и увеличится вдвое: вместо нынешних 400 кв. м будет 800 кв. м.
Постоянной музейной экспозиции переустройство не коснется. Перерыв сделают только в больших выставках, но, как только закончится сооружение перекрытий над минус первым этажом, активная выставочная деятельность возобновится.
Произойдет это, видимо, в 2019 году. Концепция расширения музея, разработанная бюро FORM совместно с архитектором Антоном Горленко, утверждена и согласована с Департаментом культурного наследия города Москвы. Работа над проектом займет предположительно от шести до девяти месяцев. Осуществлять его будут специалисты АО «Метрогипротранс» — компании, занимающейся строительством и реставрацией метрополитена и имеющей лицензию на работу на памятниках истории и архитектуры. Финансирует проект Роман Абрамович, соучредитель эндаумент-фонда и член попечительского совета ЕМЦТ. Обойдутся работы, по предварительным оценкам, в $2–2,5 тыс. за квадратный метр, что в сумме составит около $2–2,5 млн.

Просмотры: 2188
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru