18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкультуры: музеи зарабатывают больше театров

Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж, также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея и Музеи Московского Кремля

В 2017-м и начале нынешнего года федеральные музеи стали зарабатывать больше театров, которые прежде были лидерами. Об этом журналистам сегодня сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский, опираясь на данные АИС «Учет продажи билетов». Так, в 2017 году музеи заработали более 10,5 млрд руб. (9,5 млрд руб. в 2016 году, 7,5 млрд руб. в 2015 году), причем значительная часть этой суммы получена от продажи билетов.

Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж (около 160 тыс. посетителей), также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея (около 120 тыс. посетителей) и Музеи Московского Кремля (более 100 тыс. посетителей). 

«Идея заключается в том, что мы не просто получаем информацию о продаже билетов в онлайн-режиме, но и можем получать реальную информацию об эффективности работы в структурированном виде», — рассказал министр культуры. В частности, аналитики могут увидеть источники реализации (кассы, Интернет, агентства и прочее), а также количество льготных билетов, число выставок по всей России и по отдельным регионам и так далее. 

Переход к централизованной системе проходил в учреждениях культуры (это также театры, филармонии, библиотеки, за исключением кинотеатров) поэтапно с 2015 года и с 1 января нынешнего года заработал в полную силу. Сейчас Минкультуры получает данные от 56 подведомственных музеев из 64, а проект в целом обошелся в 60 млн руб. Что касается оставшихся музеев, то они смогут присоединиться к системе, если будут устроены необходимые коммуникации. Однако Мединский пояснил, что в них «объемы продаж ничтожны для статистики, и эффективность от установки оборудования никогда не окупится».

В настоящее время АИС «Учет продажи билетов» является закрытой, но в министерстве не исключили возможность сделать персонализированный доступ к ней для заинтересованных специалистов.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+