18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дворцовый переворот: как офисный палаццо стал жилым

№61
Материал из газеты

Выставка в Музее архитектуры им. А.В.Щусева подготовлена архитектурным бюро Studio Baietto Battiato Bianco Architetti Associati и рассказывает историю создания классического памятника итальянского рационализма — палаццо Гуалино в Турине

Строительство, а точнее, перестройка здания рубежа XIX–ХХ веков была осуществлена в 1928 году двумя молодыми архитекторами Джузеппе Пагано и Джино Леви Монтальчини. Заказчиком выступил предприниматель и меценат Риккардо Гуалино, чье имя вошло в историю и русской архитектуры. Именно он был инициатором амбициозного, но нереализованного проекта застройки квартала «Новый Петербург» Федором Лидвалем и Иваном Фоминым. Что касается дворца Гуалино в Турине, то здесь идеи архитекторов были с успехом реализованы, и на фундаментах старой виллы было построено большое офисное здание —лапидарное, с преобладанием гладких поверхностей, разной высотностью частей здания и большими квадратными окнами. 
Но несмотря на то что палаццо Гуалино — важнейший памятник итальянского рационализма, здание пережило долгие годы запустения и разрушения, пока в 2012 году не был реализован проект его реставрации, разработанный архитекторами Армандо Баетто, Баттьято и Бьянко. Благодаря бережному и скрупулезному подходу удалось сохранить архитектурные и конструктивные особенности, внешний облик, там, где это было возможно, внутреннюю отделку. Изменилась лишь функция здания: из офисного центра оно стало элитным жилым комплексом, получив и новое название — «палаццо Новеченто». 
На выставке всю историю реконструкции можно будет проследить в 40 черно-белых фотографиях, сделанных Беппе Джардино в ходе реконструкции. Эти кадры, а также архивные материалы, предоставленные архитектурным журналом Domus, позволят проследить историю палаццо Гуалино от перестройки в духе итальянского рационализма в конце 1920-х годов до наших дней, когда проект реставрации вдохнул в здание новую жизнь.

Выставка вновь возвращает нас к злободневной теме реконструкции и приспособления памятников архитектуры XIX–ХХ века к современным потребностям. Опыт реставрации палаццо Гуалино в Турине, возможно, послужит примером, на который можно опираться при работе с памятниками конструктивизма в России, близкими по духу итальянскому рационализму.  

Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Итальянский рационализм. От палаццо Гуалино к палаццо Новеченто
7 марта – 1 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+