The Art Newspaper Russia
Поиск

В Перми погребают останки «культурной революции». Фестивалей больше не будет?

Красные человечки Люблинского стали символом культурной революции в Перми

Красные человечки Люблинского стали символом культурной революции в Перми

Власти постепенно зачищают город от наследия «пермской культурной революции».

В Перми исчезли Красные человечки и Iconman (объекты паблик-арта от Андрея Люблинского и Electroboutique). «Мы не знали, кто это сделал, нас никто не предупреждал », — говорит Наиля Аллахвердиева, руководитель паблик-арт-программы Музея современного искусства PERMM. Развязка этой истории оказалась совсем не детективной. Месяцем ранее вандалы подожгли один из арт-объектов — сидящего «человечка». После реставрации он вернулся на прежнее место, а спустя неделю снова исчез. На этот раз арт-объекты демонтировало местное Министерство культуры. «Красные человечки и Iconman будут отправлены в хранилище музея PERMM, — говорит замминистра культуры Ирина Ясырева. — Там они будут находиться, пока власти не решат, что с ними делать. Возможно, скульптуры украсят несколько городских парков». Красные человечки художника Андрея Люблинского из арт-группы Pprofessors были установлены перед органным залом осенью 2010 года. Они стали символом «пермской культурной революции» и вызвали большой эмоциональный отклик у пермяков. Сразу после установки депутаты краевого парламента потребовали их убрать, а местный художник Равиль Исмагилов пригрозил сжечь объекты. Iconman московского арт-дуэта Electroboutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин) был установлен в 2012 году и сразу стал объектом нападок депутата Госдумы от Прикамья Алексея Пушкова, который не раз говорил, что скульптура должна исчезнуть из города.

Наиля Аллахвердиева не согласна с планами властей установить все арт-объекты в одном месте. «Все арт-объекты учитывали городской контекст. А в парке люди будут смотреть на них как на развлечение». Между тем власти постепенно зачищают город от наследия «культурной революции». Так, фестивали Олега Чиркунова (экс-губернатора Пермского края) и Марата Гельмана (экс-директора Музея современного искусства PERMM) либо закрывают (фестиваль театра и кино «Текстура» больше не будет проводиться в Перми), либо меняют их менеджмент и идеологию. В кулуарах Минкульта об этом говорят так: проводится политика «импортозамещения». Организованный Эдуардом Бояковым и Андреем Родионовым поэтический фестиваль «СловоНова » в этом году сменит не только название, но и будет делаться новой пермской командой без участия «варягов ».

Новые веяния не обошли стороной самый знаковый фестиваль — «Белые ночи в Перми». Бывший менеджмент от руководства фестивалем отстранен. Теперь его будет организовывать пермская команда, которая предложила концепцию единения культур Европы и Азии с евразийским парком. На вопрос, будет ли у фестиваля оригинальная паблик-арт-программа, дирекция фестиваля ответила: «Да, мы будем работать со СМИ и проводить пресс-конференции».

Просмотры: 1459
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru