18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В кабинете директора ГМИИ им. А.С.Пушкина навел порядок Александр Бродский

Новая художественная программа превратит кабинет руководителя музея в пространство современного искусства

Музей запустил программу «Кабинет директора»: раз в три месяца в святая святых приглашают современного художника, который полностью преображает помещение. И это еще не все. По окончании выставки кабинет Марины Лошак будет на один день переходить в распоряжение руководителя одного из крупнейших мировых музеев вместе с должностными обязанностями хозяйки: гостю придется проводить деловые встречи, обсуждать проекты и решать текущие вопросы. Стать на один день Мариной Лошак уже согласились главы Прадо, Центра Помпиду и парижского Музея Оранжери. «Моей задачей в этом проекте было показать, что музей и директор — это разные существа, тем более это важно в Пушкинском, где директор всегда был сакральной фигурой, — рассказала Марина Лошак. — Сообщение состоит в том, что любое пространство музея может преобразиться и стать актом искусства, а самое важное, что я как человек, поглощенный музеем абсолютно, ему не тождественна: музей будет продолжать жить, когда меня сменит другой руководитель, и, к счастью, он останется таким же прекрасным».

Первым перестроил кабинет архитектор Александр Бродский. По словам Марины Лошак, с момента возникновения идеи проекта до ее реализации прошла всего неделя, притом что работа с технической стороны была непростая. Внушительное (целых 7 м в высоту) пространство разделили на два этажа. Первый, полутемный и с низким потолком, представляет собой архетипический музей. Здесь появились тесные лабиринты шкафов и витрин, плотно заполненных разнообразными древностями и диковинками (часть из них взята из фонда музея, остальные — из личного собрания Марины Лошак). Второй уровень работает на контрасте: в наполненном воздухом и светом нейтральном пространстве практически отсутствуют предметы интерьера — здесь, по словам директора, она будет встречаться с посетителями для разговоров тет-а-тет. Для широкой публики инсталляция останется недоступной, поскольку, несмотря на преображение, рабочий процесс в кабинете не остановится. Групповые экскурсии по выходным дням планируются только для держателей карт программы лояльности музея «Друзья Пушкинского». Впрочем, возможно, вскоре такая возможность появится и у обычных посетителей. «Сейчас мы думаем над форматом, который позволит проекту стать доступным более широкой аудитории», — обнадежила старший менеджер пресс-службы музея Ольга Базуева.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+