18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В кабинете директора ГМИИ им. А.С.Пушкина навел порядок Александр Бродский

Новая художественная программа превратит кабинет руководителя музея в пространство современного искусства

Музей запустил программу «Кабинет директора»: раз в три месяца в святая святых приглашают современного художника, который полностью преображает помещение. И это еще не все. По окончании выставки кабинет Марины Лошак будет на один день переходить в распоряжение руководителя одного из крупнейших мировых музеев вместе с должностными обязанностями хозяйки: гостю придется проводить деловые встречи, обсуждать проекты и решать текущие вопросы. Стать на один день Мариной Лошак уже согласились главы Прадо, Центра Помпиду и парижского Музея Оранжери. «Моей задачей в этом проекте было показать, что музей и директор — это разные существа, тем более это важно в Пушкинском, где директор всегда был сакральной фигурой, — рассказала Марина Лошак. — Сообщение состоит в том, что любое пространство музея может преобразиться и стать актом искусства, а самое важное, что я как человек, поглощенный музеем абсолютно, ему не тождественна: музей будет продолжать жить, когда меня сменит другой руководитель, и, к счастью, он останется таким же прекрасным».

Первым перестроил кабинет архитектор Александр Бродский. По словам Марины Лошак, с момента возникновения идеи проекта до ее реализации прошла всего неделя, притом что работа с технической стороны была непростая. Внушительное (целых 7 м в высоту) пространство разделили на два этажа. Первый, полутемный и с низким потолком, представляет собой архетипический музей. Здесь появились тесные лабиринты шкафов и витрин, плотно заполненных разнообразными древностями и диковинками (часть из них взята из фонда музея, остальные — из личного собрания Марины Лошак). Второй уровень работает на контрасте: в наполненном воздухом и светом нейтральном пространстве практически отсутствуют предметы интерьера — здесь, по словам директора, она будет встречаться с посетителями для разговоров тет-а-тет. Для широкой публики инсталляция останется недоступной, поскольку, несмотря на преображение, рабочий процесс в кабинете не остановится. Групповые экскурсии по выходным дням планируются только для держателей карт программы лояльности музея «Друзья Пушкинского». Впрочем, возможно, вскоре такая возможность появится и у обычных посетителей. «Сейчас мы думаем над форматом, который позволит проекту стать доступным более широкой аудитории», — обнадежила старший менеджер пресс-службы музея Ольга Базуева.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
05.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+