The Art Newspaper Russia
Поиск

ARCOmadrid ударилась в футурологию

Темой главной испанской ярмарки современного искусства, которая пройдет в Мадриде с 21 по 25 февраля, на этот раз станет художественное осмысление будущего

ARCOmadrid (от испанского ARte COntem­po­raneo, «современное искусство») — одна из крупнейших художественных ярмарок Европы. Она появилась в 1982 году по инициативе нескольких испанских галерей современного искусства (прежде всего галереи Хуаны де Айспуру) при поддержке мадридского выставочного комплекса IFEMA. Разумеется, ARCOmadrid уступает по престижу и популярности такому гиганту арт-рынка, как Art Basel, давно превратившемуся из европейской ярмарки в транснациональную. Зато его мадридской коллеге удается сохранять баланс между локальным и интернациональным: большинство участников ARCOmadrid — галереи из Испании и соседней Португалии, но сильная параллельная программа и кураторские спецпроекты обеспечивают также присутствие международных гостей. Кроме того, у ARCOmadrid отличные показатели посещаемости (в среднем более 100 тыс. человек) и весьма впечатляющий список участников. Еще одна «фишка» мадридской ярмарки — великолепная подборка галерей из Латинской Америки. В течение нескольких лет ARCOmadrid назначала специальным гостем одну из стран: то Аргентину, то Колумбию, то Бразилию или Мексику — и в результате добилась стабильного присутствия у себя галерей и художников из этого региона. Теперь испанская ярмарка — форпост латиноамериканского искусства в Европе.

Ярмарка традиционно проходит в Мадриде в феврале. Уже известно, что в ARCOmadrid 2018 примут участие 212 галерей из 29 государств, а главной темой впервые станет не страна или регион, а концепция — «Будущее». В основной программе ярмарки (собственно, стенды галерей-участниц, где представлены произведения, которые они хотели бы продать) есть такие тяжеловесы арт-рынка, как Hauser & Wirth из Цюриха, берлинская König Galerie, мадридский филиал Marlborough Gallery, парижский — Galerie Thaddaeus Ropac, лондонские галереи Richard Saltoun Gallery и Arcade, Art Bärtschi & Cie из Женевы, а также нью-йоркские Marc Straus и Alexander & Bonin. 

Специальная экспозиция под названием «Будущее — это не то, что с нами произойдет, а то, что мы сделаем сами» объединит 20 галерей и художников из всех частей света. По замыслу кураторов Чуса Мартинеcа, Розы Льео и Элизы Ламмер, в рамках ярмарки пройдут выставка и ряд мероприятий, посвященные этой теме. В экспозицию включены произведения, отражающие понимание будущего самыми разными художниками — от сюрреалиста Сальвадора Дали и чешского концептуалиста Юлиуса Коллера до современных художников вроде аргентинца Эдуардо Наварро и Марьям Джафри, живущей и работающей в Нью-Йорке и Копенгагене. Испанский архитектор Андре Жак разработал специальный футуристический дизайн для экспозиции. Проект организован при поддержке испанской инвестиционной компании CNP Partners. 

Еще один спецпроект — секция «Диалоги», подготовленная кураторами Марией де Корраль, Лореной Мартинес де Корраль и Каталиной Лосано, представляет 14 галерей из Бразилии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Колумбии, Португалии, Словакии и США, каждая из которых показывает работы одного-двух художников, созданные специально для ARCOmadrid 2018. Наконец, раздел «Открытие», как обычно, объединяет молодые галереи из разных стран, работающие не более семи лет; на этот раз их будет 19. Здесь тоже свои кураторы — Стефани Хесслер и Иллария Джанни. 

Ярмарка ARCOmadrid известна своим вниманием к коллекционерам — избранной, самой малочисленной, но и самой нужной для коммерческого успеха мероприятия группой посетителей. Уже известно, что в Мадрид приедет по меньшей мере 250 коллекционеров из 40 стран. Кроме того, организаторы в этом году пригласили около 30 начинающих коллекционеров со всего мира. На ярмарке будет доступна специальная услуга — что-то вроде консьерж-сервиса, но для покупателей искусства (всевозможные консультации и помощь с логистикой). Результатом сотрудничества с порталом Artsy станет возможность изучить ассортимент галерей-участниц на его сайте или с помощью бесплатного приложения.  

Просмотры: 1649
Популярные материалы
1
Куратор Эрмитаж и Венецианская биеннале
В этом году павильон России на Венецианской биеннале, который курирует великий музей Эрмитаж, дал повод к противоречивым переживаниям — от резкого неприятия до восхвалений. Рассказывает главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 мая 2019
2
Люк Тюйманс: «Люди становятся все более и более тупыми, до невозможности тупыми»
Бельгийский художник, чья большая выставка проходит в венецианском Палаццо Грасси параллельно с биеннале, объясняет, как живопись может помочь нам в борьбе с собственным невежеством.
13 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Кроме статистики посещаемости за 2018 год, мы получили от столичных и региональных музеев информацию об их методах борьбы за ее увеличение.
14 мая 2019
4
10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд
Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться.
14 мая 2019
5
Рейтинг музеев – 2019: все как было, только гораздо лучше
Наш традиционный рейтинг посещаемости российских музеев исследует и анализирует 2018 год. Он стал рекордным: российские музеи навестило более 154 млн человек, что превышает официальную численность населения нашей страны.
15 мая 2019
6
Эрмитаж одолжит Италии «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Настоящая борьба развернулась за возможность получить во временное пользование произведения Леонардо да Винчи к 500-летию с его смерти.
13 мая 2019
7
Как провести «Ночь в музее»
Мы выбрали несколько любопытных мероприятий, которые можно посетить в Москве в ночь с 18 на 19 мая — если вам захочется окунуться в общероссийское музейное безумие.
16 мая 2019
8
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
9
Картину Кузьмы Петрова-Водкина на три дня привезли в Москву
После этого «Натюрморт с сиренью» будет продан на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне 3 июня.
15 мая 2019
10
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника.
16 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru