The Art Newspaper Russia
Поиск

Самое черное в мире здание построили к зимней Олимпиаде

Архитектор Асиф Хан покрыл свой павильон на Олимпийских играх в Южной Корее космическим черным

Здание высотой 10 м полностью покрыто улучшенной версией суперчерной краски Vantablack. Оно будет представлено сегодня, 9 февраля, на церемонии открытия Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Возможно, этот павильон станет самым черным в мире зданием. Он усеян трубками, светящиеся торцы которых напоминают звезды. «Когда вы подходите ближе, возникает эффект смещения пространства и появляется ощущение, что вы находитесь в космосе среди звезд», — говорит автор проекта Асиф Хан.

Самый черный в мире пигмент создан британской компанией Surrey NanoSystems в рамках космических разработок, он поглощает 99,96% всего падающего на него видимого излучения. В начале 2016 года компания передала эксклюзивные права на пигмент британскому художнику Анишу Капуру, в форме распыляемой краски с условием использования его только в художественных целях. Новая версия пигмента, VBx2, использованная для покрытия павильона в Пхёнчхане, выглядит абсолютно матовой с любого ракурса. Кроме того, ее можно применять на объектах большого размера.

Бен Йенсен, технический директор Surrey NanoSystems, уточняет, что художники не смогут работать с новым материалом: «Им нельзя рисовать или наносить на кисть, им нельзя пользоваться дома. Он требует владения особой техникой, поэтому работать с ним может только команда специалистов». Когда Капур получил права на Vantablack, он сам и работники его студии прошли специальный курс по использованию пигмента. В настоящее время новая технология доступна только напрямую через Surrey NanoSystems, которой принадлежат патенты на все версии Vantablack. По словам Йенсена, пока у фирмы нет планов передавать кому-либо эксклюзивные права на материал, выпуск которого официально намечен на март.

Интересно, что, когда ученые решили сотрудничать с Капуром (потому что тематика «его работ вращается вокруг отражений и пустоты»), это вызвало бурю негодования у художников, включая Стюарта Семпла, который создал «самый розовый цвет в мире». В истории искусства прежде был только один похожий случай. В 1956 году французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Просмотры: 3171
Популярные материалы
1
В Русском музее раскрыли тайну портрета Брюллова
Расследование привело экспертов в царскую семью.
14 августа 2018
2
«Наш паровоз вперед лети!»: Nemoskva проедет по Транссибу
Инициатива, в которой участвуют 60 экспертов из разных стран, стартовала 13 августа в Москве и завершится 8 сентября во Владивостоке. В программе — передвижная выставка, лекции и дискуссии в 12 городах.
14 августа 2018
3
В Мадриде посвятили выставку русскому дадаизму
Центральная тема здесь — связи и контакты русских художников Ильи Зданевича, Эль Лисицкого, Сергея Шаршуна и других с единомышленниками в Берлине и Париже.
14 августа 2018
4
Пропавшая переписка Малевича из архива Харджиева куплена российским коллекционером
Документы, среди которых есть письма основателя супрематизма Луначарскому и Матюшину, уже привезены в Москву и вскоре будут опубликованы.
16 августа 2018
5
В садах Рейксмузеума выставлены абстрактные скульптуры Эдуардо Чильиды
Испанский скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата.
15 августа 2018
6
Михаил Пиотровский предложил ужесточить наказание за осквернение памятников
Поводом стало намерение вандалов поджарить шашлык на Медном всаднике.
15 августа 2018
7
Бэнкси c удивлением узнал о «своей» выставке в Москве
В официальном аккаунте в Instagram художник опубликовал пост о том, что не имеет отношения к проекту в Центральном доме художника.
16 августа 2018
8
Поп-ап от Lexus
В Лиссабоне открылась инновационная галерея UX Art Space.
15 августа 2018
9
«Полихромная скульптура во Франции» представлена в Музее Орсе
Настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво и их любовью к декоративизму.
16 августа 2018
10
Под крышей «России», в мастерской Ильи Кабакова
Художники Илья и Эмилия Кабаковы передали Третьяковской галерее легендарный чердак на Сретенском бульваре, где Илья Кабаков работал в течение 20 лет. Об этом «месте силы» специально для TANR рассказали гости, хозяева и завсегдатаи мастерской.
17 августа 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru