The Art Newspaper Russia
Поиск

Зимняя ностальгия по нудистскому пляжу

Александр Захаров ищет границы близости, Дмитрий Шорин — выход из леса, а Мэт Коллишоу все давно нашел и привез в Москву на радость жителям и гостям столицы

«Близость». Александр Захаров. До 10 марта. Возрастное ограничение 18+

В состав выставки, которую представляет галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10), вошли две новые серии Александра Захарова. 

В «Недельке» автор продолжает экспериментировать в области лентикулярной печати, переводя свои живописные работы на досках в стерео-варио-формат и добавляя к ним провокационный подтекст: экзотические растения, если смотреть на них под определенным углом, превращаются в эротические открытки.

«Пляжные этюды» — рисунки с натуры, сделанные на европейских нудистских пляжах, выполненные в привычной технике автора — живопись на деревянных досках. С одной стороны, художник подчеркивает отсутствие комплексов у европейцев и, как следствие, их свободу во всем остальном, а с другой стороны, наглядно демонстрирует, что, чем дольше рассматриваешь обнаженное тело и чем ближе оно становится, тем меньше чувственного остается.

В «Близости» Александр Захаров, художник-хулиган, знаменитый своим альтер эго — розовым мишкой, меняет инфантильного героя и предстает в образе вуайериста-исследователя, переводя зрителей в натуралистов. Он ставит перед собой и обществом вопросы о возможностях интимного в современном мире, где секс и нагота продают все, о близости и ее границах.

«Проект основан на сентиментальных воспоминаниях о 1970-х годах. Тогда очень были популярны стерео-варио-открытки, или, как их называли, „переливашки“, и все они были исключительно с обнаженными девушками. А еще были в обиходе „перетекающие“ ручки с плавающими элементами: если такую ручку перевернуть, девушка оказывалась без купальника. Нельзя не вспомнить про общие бани, где человеку советскому было не по себе от такого количества обнаженных тел, даже дико, особенно старшему поколению. Эти бани и нудистские пляжи были отторгающим фактором, но при этом, оказавшись там, каждый так или иначе становился вуайеристом», — рассказывает Александр Захаров.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Альбион». Мэт Коллишоу. До 28 апреля

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19, «Арт Хаус», вход со стороны набережной) представляет персональную выставку художника Мэта Коллишоу. Ключевая фигура в истории британского современного искусства, Коллишоу — один из основателей и лидеров движения Young British Artists («Молодые британские художники»), участник легендарной выставки Freeze, организованной его другом и сокурсником Дэмиеном Херстом в 1988 году. Центральное место в творчестве Мэта Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов.

Среди работ, представленных в московской галерее, — состоящий из 300 отдельных фигур зоотроп All Things Fall (2014–2017), который оживляет знаменитый библейский сюжет и одновременно служит отсылкой к картине «Избиение младенцев» Ипполито Скарселлы на ту же тему. Сами фигуры остаются неподвижными, а быстрая смена кадров под вспышками света создает иллюзию движения — эффект «движущихся картинок».

В Москву приехали и объекты из серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017). Анимированные полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом.

Увидят зрители и The Albion (2017) — проекцию связанного с легендами о Робин Гуде дуба в Шервудском лесу в графстве Ноттингемшир; и созданный путем лазерного сканирования и воспроизведенный с помощью техники Pepper’s Ghost («Призрак Пеппера») — идею живого существа, навечно захваченного человеком для воссоздания иллюзии жизни; а также серию гиперреалистических живописных работ Gasconades (2017) — изображения садовых птиц, отсылающие к популярным в XVII веке картинам с птицами и животными Карела Фабрициуса («Щегол», 1654) и работам других голландских мастеров.

Подробнее на http://tatintsian.com/


«Апология заблуждений». Дмитрий Шорин. С 15 февраля

Галерея «Файн Арт» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8с9) представляет новый проект Дмитрия Шорина «Апология заблуждений». Он состоит из 14 картин, на каждой из которых изображен лес: густой, беспросветный, безлюдный либо, напротив, нечастый, с дорогой, деревья — стройные сосны либо кривые и прямые березы. Магический лес Дмитрия Шорина наполнен неожиданностями. Свои поиски, сомнения, озарения художник поэтично изобразил в образах блуждания по лесу. Известно, заблудившись в лесу, мы ходим по кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке. «Какая странная береза! Кривая, как будто назло. Буквы в коре кто-то вырезал. Наверное, лучше направо. Там мох и кустарник и что-то краснеет такое… Пойду посмотрю», — рассказывает Шорин о своих блужданиях. Краснеет красное платье и девичьи колени («Утро в лесу»), художник бросается в чащу, но видение исчезает, обнаруживается лишь старый велосипед (Picnik). «Лесной мираж — это странно. За елью ведь был человек. Я только хотел бы поближе к нему подойти и спросить, как выйти отсюда быстрее, скорее к дороге назад. Казалось, был дом у дороги, но там его нет, это снова мираж». Дом у дороги — отражение в старинном зеркале окружающих его частых прямых сосновых стволов, создающих готический пейзаж (April). Артефакты буквально заполняют лес художника. «Странная это береза! Кривая, как колено, с вырезанными в коре буквами. В глазах потемнело. Была ведь надежда, что это другая береза. Лучше налево… Смотреть лучше вдаль, миражи собирать». 

Память художника обращена в прошлое. Вот из ниоткуда возникают овцы на пустынной лесной дороге («Барашки»), отсылая зрителя к картинам барбизонцев, а одинокий мячик («Таня») на склоне лесной горы — к детству художника и его поколения («Наша Таня горько плачет…»). «Какая дорога? Ведь это береза! Кривая, как будто назло! И две эти странные буквы! Пойду теперь прямо! Еще не темно». 

И снова артефакт. Старинное кресло с розовой обивкой на фоне группы нежных красивых берез, мягкий летний день, неяркий свет заполняет пространство картины. Кресло манит: присядь. Рядом с ним в траве пламенеет волшебный аленький цветочек. Это ли конечная цель поисков — легкая жизнь с исполнением любых желаний, без мучительных сомнений и забот? Однако основной лесной мираж художника — самолет Concorde хорошо виден из-за кривых стволов берез, такие обычно растут на болоте. Кого возьмет в будущее эта машина?

Подробнее на http://www.galleryfineart.ru/

 

По материалам пресс-релизов.

Просмотры: 1059
Популярные материалы
1
Поцелуй в истории искусства
Страстные и мифологические, растиражированные и непристойные, однополые и даже патриотические — смотрите нашу подборку самых известных (и не очень) арт-поцелуев ко Дню всех влюбленных.
14 февраля 2018
2
Шедевры Густава Климта стали доступнее
В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок.
16 февраля 2018
3
Умер Александр Шаталов
Телеведущая и писательница Светлана Конеген и директор музея-заповедника Василия Поленова Наталья Поленова вспоминают о своем друге поэте и издателе Александре Шаталове.
16 февраля 2018
4
Дэвид Хокни написал свою историю искусства
Издательство «Ад Маргинем Пресс» в рамках совместной программы с МСИ «Гараж» выпустило книгу «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», в которой знаменитый художник беседует с историком искусства и писателем Мартином Гейфордом.
16 февраля 2018
5
Те же, но в Манеже: репортаж с ярмарки Russian Art & Antique Fair
Сегодня в московском Манеже открывается ярмарка классического и современного искусства RAAF (13–18 февраля). В матче между классиками и современниками счет пока в пользу классиков.
13 февраля 2018
6
«Мадонна во славе» вернулась в Эрмитаж
Музей завершил многолетнюю реставрацию одного из шедевров Россо Фьорентино — «Мадонны во славе».
15 февраля 2018
7
Русский музей покажет галерею портретов Екатерины II
Более 500 произведений с изображением императрицы, в том числе около 20 портретов, объединены в выставку из музейной серии «Сага о Романовых».
13 февраля 2018
8
Три выставки недели
Каждое третье воскресенье месяца музеи, находящиеся в ведении города Москвы, можно посетить бесплатно. Предлагаем «Ретроспективу» Всеволода Тарасевича в МАММ, «Войти в историю» в Музее Москвы и «Северный путь» в Дарвиновском музее.
16 февраля 2018
9
Холокост, БДСМ и поп-арт смешались в романе Бориса Лурье
Нью-Йорк 1970-х вдохновил художника на фантасмагорический роман «Дом Аниты», который был издан лишь после смерти автора.
16 февраля 2018
10
Реконструкция Гран-пале в Париже обойдется почти в €0,5 млрд
Крупнейшее выставочно-ярмарочное пространство французской столицы в 2020 году закроется на трехлетнюю реконструкцию, на время которой FIAC, Paris Photo и Биеннале антикваров подыскивают другие площадки.
13 февраля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru