The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s продал искусства на $4,7 млрд

Аукционный дом Sotheby’s отчитался о своем обороте за 2017 год: торги принесли на 13,1% больше, чем в прошлом году

Дела на арт-рынке в целом и у аукционного дома Sotheby’s в частности снова на подъеме. Оборот аукционного дома увеличился по сравнению с прошлым годом на 13,1% и достиг $4,1 млрд. Этим дом в значительной степени обязан покупателям из Азии: они оставили на торгах около $1,6 млрд.

Самым дорогим лотом торгов Sotheby’s в 2017 году стало полотно «Без названия» Жан-Мишеля Баскиа, за которое японский миллиардер Юсаку Маэдзава заплатил $110,5 млн.

На торгах в Гонконге был поставлен рекорд для бриллиантов и ювелирных украшений: ювелир Чоу Тай Фук купил огромный бриллиант «Розовая звезда» за $71,2 млн. Там же установлен новый рекорд для китайской керамики: небольшая чаша эпохи династии Северная Сун (960–1127) ушла за $37,7 млн.

Еще один рекорд: общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма в Лондоне составила $240,8 млн. Героем вечера был Густав Климт. Его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за $59,3 млн — столько за пейзажи художника не платили еще никогда.

Главный вклад в итоговую сумму внесли ноябрьские торги в Нью-Йорке, на которых произведений импрессионизма, модернизма и современного искусства было продано на $724 млн. Свою каплю добавили и русские торги с рекордом на живопись Николая Фешина в $4,9 млн. Самой дорогой работой старого мастера стало полотно Джозефа Райта из Дерби, британского караваджиста XVIII века, изображающее сцену с натурщицей и художниками при свете свечей, — оно ушло за $9,7 млн.

Главный соперник Sotheby’s аукционный дом Christie’s традиционно отчитывается о своих результатах в январе. Однако можно не сомневаться в том, что лидером гонки цен в 2017 году будет именно он, ведь это на торгах Christie’s был продан «Спаситель мира» Леонардо за сумму, которая вряд ли будет в ближайшее время превышена, — $450,3 млн.

Материалы по теме
Просмотры: 4046
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru