The Art Newspaper Russia
Поиск

Объем рынка отечественного современного искусства в 2017 году достиг €20,3 млн

Проект InArt представил очередной выпуск «Аналитического обзора рынка российского современного искусства»

Презентация итогов работы состоялась 14 декабря на пресс-конференции, в которой приняли участие основательница проекта InArt Ксения Подойницына, управляющий партнер EY по России Александр Ивлев, куратор Лиза Савина и заместитель директора по экономике ГМИИ им. Пушкина Мария Салина. Пожалуй, самая интересная цифра в новом отчете — €20,3 млн. Таков объем рынка российского современного искусства за год по версии InArt. Этот результат был получен на основании анализа продаж аукционов и галерей за один год, с июня 2016 по май 2017 года. Сумма аукционных продаж работ отечественных художников составила €12,5 млн за тот же период. Были учтены данные более 1 тыс. аукционов по всему миру, 102 из которых продают российское современное искусство.

В галерейном опросе этого года свои данные InArt раскрыли 47% галерей, что на 13% больше, чем в прошлом. Основные продажи на российском галерейном рынке приходятся на две ценовые категории: от €1 тыс. до €5 тыс. и от €5 тыс. до €10 тыс. Суммарно на две эти категории пришлось приблизительно 84% от общего объема продаж за первые пять месяцев 2017 года.

Авторы обзора отмечают, что живопись остается самым популярным видом искусства на рынке, продажи в этом сегменте составили 80%. На втором месте фотография, на третьем — графика. Об этом говорила и сама Ксения Подойницына на пресс-конференции: «Живопись — самый популярный жанр на аукционных торгах. Ноябрьские торги в Лондоне во время „русской недели“ это подтвердили. Например, за крупные суммы были проданы живописные работы Эрика Булатова, Гриши Брускина, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Произведений Булатова сейчас на рынке очень мало, потому что он почти не пишет новых работ, автору уже 84 года. Поэтому цены на те работы, которые появляются на торгах, высоки. Гриша Брускин в этом году был выставлен в российском павильоне на Венецианской биеннале, что, несомненно, влияет на актуальность его работ. А дуэт Виноградова и Дубосарского распался в 2014 году, и художники больше не делают совместных произведений, соответственно, на рынок они не поступают и цены на них будут расти».

Судя по отчету InArt 2017, ситуация на рынке российского современного искусства выглядит оптимистично. Так, при сравнении первых пяти месяцев текущего года и первых пяти месяцев 2016-го можно отметить небольшой рост, который в первую очередь обусловлен более сильными результатами на аукционном рынке. В анонимном опросе 70% принявших в нем участие российских галеристов также отметили рост продаж за отчетный период.

Наряду с анализом рынка отечественного искусства за год в новом выпуске описана история развития европейского, американского, китайского и российского рынков. Любопытно сравнить основные тенденции продаж искусства в Китае и России, наиболее молодых рынков, чья история насчитывает около 25 лет. Отмечается, что на отечественный рынок большое влияние традиционно оказывают политические события. Так, в 2012 и 2014 годах спад рынка был обусловлен выборами президента, введением санкций против России и обвалом курса рубля по отношению к другим валютам. Ксения Подойницына подчеркивает, что время до президентских выборов в марте 2018 года — «наиболее благоприятный период для покупки российского современного искусства».

Обзор InArt 2017, как и прошлый выпуск, двуязычный (на английском и русском языках) и доступен в электронном формате. Издание можно приобрести онлайн на сайте in-art.ru. Кроме того, на пресс-конференции объявили о запуске YouTube-канала, где будут выходить сюжеты о художниках, выставках, а также о ценах на современное российское искусство.

Материалы по теме
Просмотры: 6337
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru