The Art Newspaper Russia
Поиск

РОСИЗО-ГЦСИ запускают пятилетний проект TECHNE

С выставки «TECHNE. Пролог» начинается проект, посвященный инновациям и технологиям в искусстве

В Государственном центре современного искусства и РОСИЗО решили серьезно взяться за изучение технологического искусства: показывать и рассказывать о его видах (роботическое, генеративное, кинетическое) и расшифровывать механику алгоритмов и схем, придуманных художниками, а воплощенных машиной.

Погружение в техноарт начнется с выставки TECHNE, где кураторы Наталья Фукс и Антонио Джеуза показывают не самое экспериментальное, зато более наглядное искусство, дополненное справками об историческом контексте и понятными описаниями. Архитектурное бюро «Мастерская Б» в ткань экспозиции внедрило целую арт-лабораторию — реконструкцию реальной мастерской художника Дмитрия Морозова (::vtol::), где он будет проводить уроки создания медиаарта, а также небольшой амфитеатр — сцену, сокращающую дистанцию между медиахудожником и зрителем.

О более глобальном расстоянии — между Землей и самыми дальними галактиками задумался звездный участник выставки, японский художник и лауреат фестиваля медиаискусства Ars Electronica Рёити Курокава. Он привез в Россию две новые видеоинсталляции, одна из которых, Unfold.all, воссоздает измерения Вселенной на расстоянии 10 млрд лет от нас.

Кураторы обещают, что на выставке будет немало русских художников, добавляя, что русский техноарт «очень перспективен и особенно силен в трех областях: области биотехнологий, искусственного интеллекта и кинетического искусства». Начинает эту линию Дмитрий Морозов (::vtol::), которого вдохновили не вселенские, а земные глубины. В специально созданной мастерской в реальном времени он будет работать над посвященной Кольской сверхглубокой скважине инсталляцией, завершение которой намечено на 26 января.

В следующих выставках проекта TECHNE акцент будет сделан на творчестве петербургского художника Егора Крафта, который воссоздаст античные фризы с помощью алгоритмического анализа и технологии Machine Learning, и медиахудожницы, директора Института науки и искусства Университета Сорбонна Ольги Киселевой, работающей над интерактивными объектами.

Одновременно с выставками в «Электротеатре „Станиславский“» будут проходить мини-фестивали с аудиовизуальными перформансами, а в параллельной программе — серия лекций о том, почему в будущем люди, скорее всего, станут киборгами и какой окажется музыка грядущих поколений. Искусство развивается вместе с технологиями, и уже можно начинать фантазировать о том, чем удивит нас медиаискусство в 2022 году. Как раз на этот год запланированы заключительные проекты цикла, посвященные роботическому искусству.

Просмотры: 1770
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
3
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
9
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru