The Art Newspaper Russia
Поиск

Cияние чистого рацио

Швейцарская мануфактура Audemars Piguet на Art Basel Miami Beach представляет инсталляцию — метафору часовой индустрии, точности и сложности

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet начинает и заканчивает 2017 год в сияющих лучах. В прямом и переносном смысле. В январе на женевском салоне SIHH она показала новую женскую коллекцию Royal Oak Frosted Gold в исполнении из розового и белого золота (осенью появилась в продаже), а в конце года запускает мерцающую лимитированную коллекцию для мужчин — Royal Oak Frosted Gold 41 mm, которая будет представлена на ярмарке современного искусства Art Basel в Майами. Бренд откроет выставку масштабной инсталляцией Slow-Moving Luminaries, также обыгрывающей тему сияния.

Премьера Royal Oak Frosted Gold стала одной из самых обсуждаемых среди профессионалов. Декоративная обработка металла в старинной флорентийской технике, предложенная ювелиром Каролиной Буччи, создает неровную шероховатую поверхность, переливающуюся в лучах света. Сияние без бриллиантов назвали главной дизайнерской находкой года, поддержанной не только другими марками, но и потребителями. Никто не понял, когда женщины перестали считать бриллианты своим главным украшением и признаком пола, и тем не менее это так — теперь, чтобы правильно позиционировать женские часы, дизайнерам придется использовать гораздо больше приемов. 

Продолжением этого выигрышного подхода к часовому делу стало сотрудничество Audemars Piguet с крупнейшей ярмаркой современного искусства Art Basel. На ярмарке выставляются работы более чем 4 тыс. художников и уже третий год марка представляет собственный арт-проект, воплощенный в рамках Художественной комиссии Audemars Piguet. 

Каждый раз куратор ярмарки выбирает художника, который в рамках некоммерческой программы создает инсталляцию при всесторонней поддержке Audemars Piguet. Причем бренд не просто финансирует ее создание, а полноценно участвует в работе художника в течение всего года: находит специалистов и технические возможности для воплощения задуманного, внешних консультантов, если они требуются, и даже готов собирать светлячков, как это было в работе над первым произведением, созданным при поддержке Художественной комиссии Audemars Piguet. 

В 2017 году Audemars Piguet представит проект Ларса Яна — художника, работающего в разных направлениях и техниках, но прославившегося преимущественно перформансами. До предложения Катлин Форд, куратора Art Basel 2017, Ян ничего не знал об Audemars Piguet и практически ничего о мире швейцарских часовых мануфактур. Но экскурсия в Ле-Брассю в музей марки, подробное знакомство с производством показали ему, что у часовщиков и художников гораздо больше общего, чем отличий. 

Бренд поставил перед Яном задачу создать произведение на тему точности и сложности (как утверждает художник, он и раньше работал именно с этими понятиями), которое будет экспонироваться на открытом воздухе. В день открытия выставки прямо на берегу океана появится необычный сад — Slow-Moving Luminaries, внутри которого будет сложная конструкция — аллюзия к часовому механизму и точным астрономическим приборам. 

Эта кинетическая инсталляция, созданная с использованием большого количества воды и растений, представляет собой попытку художника, работающего с идеей точных механизмов, поднять тему взаимоотношений со временем и планетой — с тем, что человечество пытается подчинить себе на протяжении всего своего существования, но что существует независимо и столь сильно, что вряд ли когда-нибудь будет в реальном распоряжении человека. 

Такие проекты, как Художественная комиссия Audemars Piguet, — это уникальная возможность для молодых современных художников не только создать произведение в рамках бюджета, который они ранее не могли себе позволить, но и соприкоснуться с миром часовых мануфактур — для многих терра инкогнита, — а соприкоснувшись, начать создавать произведения гораздо более глубокие и многослойные. 

Партнерский материал

Просмотры: 1048
Популярные материалы
1
Первая ярмарка DA!MOSCOW открылась в Гостином Дворе в Москве
В рамках DA!MOSCOW пройдут перформансы, арт-баттлы, круглые столы и дискуссии. При этом купить можно абсолютно все произведения, стоимость которых колеблется от 2 тыс. рублей до шестизначных сумм за работы из «Золотого фонда».
17 мая 2019
2
В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки
В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х.
20 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее
Главный прирост в российских музейных социальных сетях идет через Instagram — что вполне в мировом тренде.
22 мая 2019
4
Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении
К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля.
22 мая 2019
5
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
22 мая 2019
6
Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале
Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Лаборатория», объявят позже.
23 мая 2019
7
Умер Альберто Сандретти, друг русского искусства
Весть о смерти итальянского коллекционера (он скончался в Милане в возрасте 86 лет) опечалила очень многих в российском арт-сообществе: он не просто долгие годы покупал русское искусство, но был настоящим другом многим художникам.
20 мая 2019
8
Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s
На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’s.
20 мая 2019
9
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
21 мая 2019
10
Герман Нитч залил краской Альбертину
Выставка объединила 100 полотен, созданных за 60 лет: от черных, кроваво-красных и желтых абстракций до разноцветных «штрихкодов», которыми Нитч увлекся в последние годы.
20 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru