The Art Newspaper Russia
Поиск

Исследователи раскрыли секреты бразильских и аргентинских авангардистов 1940–1950-х годов

Технические аспекты их творчества представлены на выставке в Центре Гетти

Несмотря на то что существует немало искусствоведческих работ, посвященных художникам-авангардистам из Бразилии и Аргентины 1940–1950-х годов, технические аспекты их творчества изучены мало, а точнее, были мало изучены до недавнего времени. Совместно с представителями Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос специалисты из Института реставрации Гетти и Исследовательского института Гетти на протяжении трех лет вели беспрецедентное исследование 30 произведений таких художников-конкретистов и неоконкретистов, как Уиллиc де Каcтру, Элиу Ойтисика, Лижия Кларк и Рауль Лосса. Все они входят в собрание работающего в Нью-Йорке и Каракасе фонда и принадлежат к числу 100 произведений, подаренных нью-йоркскому Музею современного искусства в 2016 году. Результаты были представлены на выставке, недавно открывшейся в Центре Гетти в рамках программы «Тихоокеанское стандартное время: LA/LA».

Исследователи установили, как создавались эти произведения и какие материалы использовали художники, в том числе проанализировали краски и способы их нанесения. По словам вошедшей в число кураторов этой выставки Пии Готтшаллер, старшего научного сотрудника Института реставрации Гетти, они обнаружили «всю палитру красок ХХ века», в особенности в работах мастеров из Бразилии — страны, которая «быстро индустриализировалась, стремясь стать игроком международного уровня, не зависящим от материалов, поставляемых из-за границы». Широко использовались и бытовые краски, поскольку они стоили дешевле художественных и были самовыравнивающимися благодаря своему составу.
Также был изучен вопрос о правильной развеске произведений конкретного искусства, стоящего между живописью и скульптурой. Готтшаллер обнаружила фотографию, на которой запечатлена работа бразильца Вальдемара Кордейру, установленная самим художником. На снимке видно, что она повернута на 90 градусов относительно положения, в котором ее экспонировали впоследствии. Также был подробно изучен вопрос о том, под каким углом должен висеть «Активный объект (красно-белый куб)» (1962) де Кастру. «Художники-абстракционисты нередко меняют расположение своих работ, так что, как правило, на их обратной стороне можно найти стрелки, указывающие верное направление. Но в этих двух случаях четких указаний нет», — рассказала куратор.

Готтшаллер особенно интересовало, как художники писали линии и углы. «Они уделяли очень много внимания углам и тому, как они должны выглядеть», — говорит она. К примеру, Альфредо Лито создавал их при помощи рейсфедеров, которыми пользуются чертежники, но вместо чернил брал масляные краски, разбавленные скипидаром. 

Наметанным глазом можно легко определить, каким именно инструментом — от угольника до клейкой ленты — пользовался автор картины. Готтшаллер надеется «научить зрителей различать эти особенности, продемонстрировав разные рельефы» на выставке. 

Просмотры: 1090
Популярные материалы
1
Самые интересные перформансы выставки «Здесь и сейчас» в Центральном Манеже
Проект «Здесь и сейчас» — своеобразный альманах современного искусства столицы, важной частью которого стали перформансы. Мы выбрали семь из них, которые стоит посетить до 20 августа. Тем более что вход на выставку бесплатный.
10 августа 2018
2
Косметику, наряды и автопортреты Фриды Кало показывают в Лондоне
Не проходит и месяца, чтобы где-то по миру не открывалась выставка самой знаменитой мексиканки — Фриды Кало.
09 августа 2018
3
Art Berlin переезжает в бывший аэропорт Берлин-Темпельхоф
Запущенная в прошлом году ярмарка, в которой на этот раз примут участие более 120 галерей, проверит арт-рынок на прочность.
10 августа 2018
4
Реставраторы готовы спасти пострадавшую картину из нукусского музея
Полотном «Баба с ведрами» авангардиста Александра Шевченко, залитым водой, займутся специалисты ГМИИ им. А.С.Пушкина. Тем временем международный фонд друзей нукусского музея продолжает конфронтацию с его руководством.
10 августа 2018
5
Пожар уничтожил деревянную Успенскую церковь — символ Кондопоги
Власти Карелии предполагают, что восстановить один из самых знаменитых храмов Русского Севера поможет подготовленная к его реставрации документация.
10 августа 2018
6
Прокуратура Касселя прекратила расследование по делу о растрате средств Documenta
Прокурор не обнаружил признаков финансовых злоупотреблений. Исполнительный директор выставки Аннетте Куленкампф поддержала это решение.
13 августа 2018
7
В берлинском Фонде Ольбрихта проходит выставка-размышление о времени
Два десятка художников пытаются уловить время и определить, как мы его воспринимаем.
13 августа 2018
8
Как помочь памятникам деревянного зодчества Русского Севера
Пожар в церкви Успения в Кондопоге в очередной раз привлек внимание к наследию Русского Севера, которому угрожает гибель не только от огня, но и от отсутствия должного ухода.
13 августа 2018
9
В Русском музее раскрыли тайну портрета Брюллова
Расследование привело экспертов в царскую семью.
14 августа 2018
10
Пикник в Novikov Group
В хозяйстве «Агроном» Аркадия Новикова прошел пикник, во время которого гости могли насладиться вкусными летними блюдами и познакомиться с местом, где выращивают продукты для ресторанов Novikov Group.
13 августа 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru