The Art Newspaper Russia
Поиск

Исследователи раскрыли секреты бразильских и аргентинских авангардистов 1940–1950-х годов

Технические аспекты их творчества представлены на выставке в Центре Гетти

Несмотря на то что существует немало искусствоведческих работ, посвященных художникам-авангардистам из Бразилии и Аргентины 1940–1950-х годов, технические аспекты их творчества изучены мало, а точнее, были мало изучены до недавнего времени. Совместно с представителями Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос специалисты из Института реставрации Гетти и Исследовательского института Гетти на протяжении трех лет вели беспрецедентное исследование 30 произведений таких художников-конкретистов и неоконкретистов, как Уиллиc де Каcтру, Элиу Ойтисика, Лижия Кларк и Рауль Лосса. Все они входят в собрание работающего в Нью-Йорке и Каракасе фонда и принадлежат к числу 100 произведений, подаренных нью-йоркскому Музею современного искусства в 2016 году. Результаты были представлены на выставке, недавно открывшейся в Центре Гетти в рамках программы «Тихоокеанское стандартное время: LA/LA».

Исследователи установили, как создавались эти произведения и какие материалы использовали художники, в том числе проанализировали краски и способы их нанесения. По словам вошедшей в число кураторов этой выставки Пии Готтшаллер, старшего научного сотрудника Института реставрации Гетти, они обнаружили «всю палитру красок ХХ века», в особенности в работах мастеров из Бразилии — страны, которая «быстро индустриализировалась, стремясь стать игроком международного уровня, не зависящим от материалов, поставляемых из-за границы». Широко использовались и бытовые краски, поскольку они стоили дешевле художественных и были самовыравнивающимися благодаря своему составу.
Также был изучен вопрос о правильной развеске произведений конкретного искусства, стоящего между живописью и скульптурой. Готтшаллер обнаружила фотографию, на которой запечатлена работа бразильца Вальдемара Кордейру, установленная самим художником. На снимке видно, что она повернута на 90 градусов относительно положения, в котором ее экспонировали впоследствии. Также был подробно изучен вопрос о том, под каким углом должен висеть «Активный объект (красно-белый куб)» (1962) де Кастру. «Художники-абстракционисты нередко меняют расположение своих работ, так что, как правило, на их обратной стороне можно найти стрелки, указывающие верное направление. Но в этих двух случаях четких указаний нет», — рассказала куратор.

Готтшаллер особенно интересовало, как художники писали линии и углы. «Они уделяли очень много внимания углам и тому, как они должны выглядеть», — говорит она. К примеру, Альфредо Лито создавал их при помощи рейсфедеров, которыми пользуются чертежники, но вместо чернил брал масляные краски, разбавленные скипидаром. 

Наметанным глазом можно легко определить, каким именно инструментом — от угольника до клейкой ленты — пользовался автор картины. Готтшаллер надеется «научить зрителей различать эти особенности, продемонстрировав разные рельефы» на выставке. 

Просмотры: 2020
Популярные материалы
1
Ученые поняли, как в Стоунхендж попали громадные валуны
Полсотни камней весом до 30 т каждый в эпоху неолита и раннего бронзового века были перемещены на расстояние 24 км.
05 августа 2020
2
Музеи и галереи в Бейруте пострадали в результате мощного взрыва
Несколько музеев и галерей в столице Ливана сильно повреждены либо полностью разрушены ударной волной и пожаром.
05 августа 2020
3
Nemoskva: оптимистическая трагедия
В санкт-петербургском Манеже 8 августа откроется выставка «Немосква не за горами». И это отличный повод съездить в город на Неве.
07 августа 2020
4
Эдвард Хоппер: мечта и меланхолия
Популярнейшего американского художника знают, без преувеличения, во всем мире. Но в России его выставок не было, а биография вышла у нас впервые.
07 августа 2020
5
В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола
На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор.
05 августа 2020
6
Турист, сломавший ногу скульптуре Кановы, сдался полиции
Итальянский суд может предъявить обвинение вандалу, отломившему пальцы на ноге гипсовой модели скульптуры Полины Бонапарт.
06 августа 2020
7
Германия увеличила бюджет на покупку искусства с €500 тыс. до €3 млн
Правительство планирует приобрести 150 произведений и таким образом помочь художникам и галереям преодолеть экономические трудности, связанные с пандемией коронавируса.
06 августа 2020
8
Алексей Новоселов: «Занимаясь молодыми художниками, мы имеем дело с самым актуальным искусством»
Комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая стартует 5 сентября, рассказал о подготовке выставки в условиях пандемии и работе с регионами.
05 августа 2020
9
Зачем музеи приглашают селебрити
Рассказываем о набирающей обороты тенденции приглашать знаменитостей для промоутирования коллекций и выставок и размышляем, зачем это нужно музеям.
10 августа 2020
10
До самых до окраин
Большая музейная четверка — Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Русский музей и Третьяковская галерея — последовательно открывает в российских регионах филиал за филиалом.
06 августа 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru