The Art Newspaper Russia
Поиск

Леди в новом свете. Dior продолжает коллаборацию с современными художниками

Модный дом представил новую коллекцию сумок на стыке моды и искусства в рамках проекта Dior Lady Art

В прошлом году французский дом Dior представил публике свой грандиозный проект Dior Lady Art, для которого к сотрудничеству с модной маркой были приглашены семь современных художников из Британии и США. После впечатляющего успеха ослепительных сумок Lady Dior Джейсона Мартина, Марка Куинна и других участников проект было решено продолжить, расширив его географию и пригласив уже десять художников из разных уголков света для переосмысления привычного образа легендарного аксессуара, существующего более 20 лет. Как и в предыдущий раз, Dior дал авторам карт-бланш, настаивая лишь на сохранении оригинальной формы Lady Dior. А вот дизайн, материалы, цвет, приемы и любые другие элементы — все это оставили на выбор художникам для осуществления их творческих замыслов.
Азию в проекте представляют два мастера. Первый — южнокорейская художница Ли Буль. Ранее она уже работала с домом Dior, и ее творения украшают фирменные бутики в Сеуле, Лондоне и Лос-Анджелесе. Для Dior Lady Art она создала сумку в индустриальном стиле, украшенную десятками осколков плексигласа разной формы, сливающихся в единое отражающее свет полотно и напоминающих разбитое зеркало. Интересно, что ручки знаменитого аксессуара и брелок из букв «DIOR» в версии Ли Буль выполнены не из кожи, а из чистого серебра.

Другой азиатский художник, мастер мультимедийных проектов Хун Хао предложил две интерпретации Lady Dior. Первая демонстрирует преобразованную старинную карту мира, где автор поменял местами цвета моря и суши. Для осязаемой передачи высоты рельефа над уровнем моря использована оригинальная техника сшивания нескольких слоев кожи. Вторая модель, созданная Хун Хао, — маленькая дерзкая сумка в стиле поп-арт. Замысел ее дизайна близок к серии работ художника «Мои вещи», в которой он совместил тысячи отсканированных изображений повседневных предметов.

Европу в проекте представляют художники из Германии и Франции. Эксцентричный немец Фридрих Кунат за основу дизайна взял, пожалуй, свое самое известное, хоть и безымянное, произведение, где на фоне черной двери изображены радуга, уходящая в перспективу, и надпись: «Если ты уходишь, можно мне пойти с тобой?». Переосмыслив эту работу, на сумке из замши он изобразил силуэты лиц влюбленной пары, разделенные закатным солнцем, а радугу вполне логично расположил на подходящих по форме ручках сумки. Не обошлось и без словесного послания. Фраза «Fuck it, I love you» (или «К черту! Я люблю тебя») вышита на подкладке сумки, а также выгравирована на оборотной стороне эксклюзивного брелока в форме облака. 

Молодая французская художница Бетти Мариани также удостоилась чести пополнить список именитых авторов Dior Lady Art. В качестве главного элемента дизайна она выбрала изображение задумчивого женского профиля, плавно переходящего в абстрактную композицию в холодных тонах. Яркий принт художница дополнила вкраплениями из бисера, пайеток и бусин, добавив рисунку объем и ощущение многослойности. 

Две другие участницы проекта хоть и не живут в Африке, но ценности племенной культуры лелеют и по-своему пропагандируют. Модели Lady Dior от кенийско-американской художницы Джамилы Окубо — достойные соперники сумке Мариани (к слову, они обе стали самыми юными авторами Dior Lady Art, им всего по 24 года). В своих работах Окубо стремится изжить привычные стереотипы восприятия африканской диаспоры в США, свою философию она воплотила в трех вариациях Lady Dior. Две из них объединяют традиционную кенийскую вышивку бисером и вкрапления из кристаллов, символизирующих огни Парижа. Третья модель на первый взгляд несерьезная и скромная, но мастерам дома пришлось над ней немало потрудиться: стежка и вышивка по коже, детальные рельефные украшения — все волшебство дома Dior в действии. К тому же сумка дополнена роскошным широким плечевым ремнем, на котором повторяются цветочные аппликации корпуса. Все три Lady Dior Окубо олицетворяют слияние культур милой ее сердцу Кении и родной дому Dior Франции. 

Живущая в Швейцарии художница гвинейского происхождения Намса Леуба занимается исследованием представлений об африканцах в западном мировоззрении. На создание первой сумки ее вдохновила культура южноафриканского народа ндебеле. Разноцветные кусочки меха норки хаотично сшивались, чтобы создать неповторимый рисунок, напоминающий то ли наскальную роспись, то ли яркое оперение попугая. Дизайн другой, миниатюрной версии сумки Леубы — своеобразное сочетание творческих традиций африканских ремесленников и западных художников Клиффорда Стилла и Виллема де Кунинга.

А вот из Америки Dior пригласил тяжелую артиллерию современного искусства. Первый в списке — живая легенда американской культуры, поэт и художник Джон Джорно. Чаще всего его имя ассоциируют с другим гением, Энди Уорхолом, чьим любовником он был в начале 1960-х. Именно Джорно пять с половиной часов безмятежно предается сну в первом фильме Уорхола «Спи». Но он не единственный, с кем связано имя Джорно: в лофте поэта на Бовери-стрит на Манхэттене когда-то творили художник Марк Ротко и писатель Уильям Берроуз. Для Dior Джорно создал две вариации сумки, на которые поместил строки из своих стихов. «We gave a party for the gods and the gods all came», «You got to burn to shine» — цитаты, выдавленные на радужной глянцевой коже сумки с обеих сторон. Дизайн Джорно — своеобразное восхищение сочетанием силы и слабости в характере любой женщины. 

Другой мастер из США — художник и фотограф Джек Пирсон, известный работами с характерной ностальгией и интимностью. Основой его дизайна стали рисунки, сделанные им в Париже. Дизайн первой сумки напоминает абстрактные зарисовки, которые делает человек, к примеру, во время телефонных разговоров, полет мысли, нечто бессознательное. Но в рисунке с легкостью угадываются элементы традиционного для Lady Dior узора Cannage. Миниатюрная версия сумки — полная противоположность первой, олицетворяющая торжество роскоши и богатства. Узор на ней — переплетение листьев из золотых и серебряных нитей — приобрел объем и, главное, цвет. 

Свой вклад в создание сумок Lady Dior внес и Спенсер Суини. Он создал четыре версии аксессуара, изобразив на них лица, кисть руки и гигантский глаз. Его дизайн слегка мрачен и будто незакончен, в одной из версий техника нанесения рисунка на корпус имитирует фактуру мазков краски по холсту. 

Завершает парад Dior Lady Art художник из Лос-Анджелеса Дэвид Вайзман. У Dior уже был опыт сотрудничества с американцем: он создал 500 цветков ландыша из фарфора для украшения флагманских магазинов модного дома в Шанхае, Токио и Нью-Йорке. На этот раз художник придумал две сумки, которые больше других сохранили традиционный шик Lady Dior. В одной из них он отдал дань уважения оригиналу и использовал фирменный цвет Dior Grey, а также классический узор пересекающихся строчек Сannage. Но без авторской нотки не обошлось: будто поверх основы наложен такой же стеганый рисунок с цветочными мотивами, а фирменный брелок художник дополнил цветами ландыша из фарфора и латуни. Созданная им большая версия Lady Dior — чудо техники и игры воображения. Цветочный узор напоминает трафарет из золота, на деле же он искусно вырезан из кожаного корпуса. 

Как и в прошлый раз, лимитированная серия сумок Dior Lady Art будет доступна в специальных поп-ап-бутиках Dior по всему миру. Главное — успеть заполучить хотя бы одну из них. 

Партнерский материал

Просмотры: 1093
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru