The Art Newspaper Russia
Поиск

Леди в новом свете. Dior продолжает коллаборацию с современными художниками

Модный дом представил новую коллекцию сумок на стыке моды и искусства в рамках проекта Dior Lady Art

В прошлом году французский дом Dior представил публике свой грандиозный проект Dior Lady Art, для которого к сотрудничеству с модной маркой были приглашены семь современных художников из Британии и США. После впечатляющего успеха ослепительных сумок Lady Dior Джейсона Мартина, Марка Куинна и других участников проект было решено продолжить, расширив его географию и пригласив уже десять художников из разных уголков света для переосмысления привычного образа легендарного аксессуара, существующего более 20 лет. Как и в предыдущий раз, Dior дал авторам карт-бланш, настаивая лишь на сохранении оригинальной формы Lady Dior. А вот дизайн, материалы, цвет, приемы и любые другие элементы — все это оставили на выбор художникам для осуществления их творческих замыслов.
Азию в проекте представляют два мастера. Первый — южнокорейская художница Ли Буль. Ранее она уже работала с домом Dior, и ее творения украшают фирменные бутики в Сеуле, Лондоне и Лос-Анджелесе. Для Dior Lady Art она создала сумку в индустриальном стиле, украшенную десятками осколков плексигласа разной формы, сливающихся в единое отражающее свет полотно и напоминающих разбитое зеркало. Интересно, что ручки знаменитого аксессуара и брелок из букв «DIOR» в версии Ли Буль выполнены не из кожи, а из чистого серебра.

Другой азиатский художник, мастер мультимедийных проектов Хун Хао предложил две интерпретации Lady Dior. Первая демонстрирует преобразованную старинную карту мира, где автор поменял местами цвета моря и суши. Для осязаемой передачи высоты рельефа над уровнем моря использована оригинальная техника сшивания нескольких слоев кожи. Вторая модель, созданная Хун Хао, — маленькая дерзкая сумка в стиле поп-арт. Замысел ее дизайна близок к серии работ художника «Мои вещи», в которой он совместил тысячи отсканированных изображений повседневных предметов.

Европу в проекте представляют художники из Германии и Франции. Эксцентричный немец Фридрих Кунат за основу дизайна взял, пожалуй, свое самое известное, хоть и безымянное, произведение, где на фоне черной двери изображены радуга, уходящая в перспективу, и надпись: «Если ты уходишь, можно мне пойти с тобой?». Переосмыслив эту работу, на сумке из замши он изобразил силуэты лиц влюбленной пары, разделенные закатным солнцем, а радугу вполне логично расположил на подходящих по форме ручках сумки. Не обошлось и без словесного послания. Фраза «Fuck it, I love you» (или «К черту! Я люблю тебя») вышита на подкладке сумки, а также выгравирована на оборотной стороне эксклюзивного брелока в форме облака. 

Молодая французская художница Бетти Мариани также удостоилась чести пополнить список именитых авторов Dior Lady Art. В качестве главного элемента дизайна она выбрала изображение задумчивого женского профиля, плавно переходящего в абстрактную композицию в холодных тонах. Яркий принт художница дополнила вкраплениями из бисера, пайеток и бусин, добавив рисунку объем и ощущение многослойности. 

Две другие участницы проекта хоть и не живут в Африке, но ценности племенной культуры лелеют и по-своему пропагандируют. Модели Lady Dior от кенийско-американской художницы Джамилы Окубо — достойные соперники сумке Мариани (к слову, они обе стали самыми юными авторами Dior Lady Art, им всего по 24 года). В своих работах Окубо стремится изжить привычные стереотипы восприятия африканской диаспоры в США, свою философию она воплотила в трех вариациях Lady Dior. Две из них объединяют традиционную кенийскую вышивку бисером и вкрапления из кристаллов, символизирующих огни Парижа. Третья модель на первый взгляд несерьезная и скромная, но мастерам дома пришлось над ней немало потрудиться: стежка и вышивка по коже, детальные рельефные украшения — все волшебство дома Dior в действии. К тому же сумка дополнена роскошным широким плечевым ремнем, на котором повторяются цветочные аппликации корпуса. Все три Lady Dior Окубо олицетворяют слияние культур милой ее сердцу Кении и родной дому Dior Франции. 

Живущая в Швейцарии художница гвинейского происхождения Намса Леуба занимается исследованием представлений об африканцах в западном мировоззрении. На создание первой сумки ее вдохновила культура южноафриканского народа ндебеле. Разноцветные кусочки меха норки хаотично сшивались, чтобы создать неповторимый рисунок, напоминающий то ли наскальную роспись, то ли яркое оперение попугая. Дизайн другой, миниатюрной версии сумки Леубы — своеобразное сочетание творческих традиций африканских ремесленников и западных художников Клиффорда Стилла и Виллема де Кунинга.

А вот из Америки Dior пригласил тяжелую артиллерию современного искусства. Первый в списке — живая легенда американской культуры, поэт и художник Джон Джорно. Чаще всего его имя ассоциируют с другим гением, Энди Уорхолом, чьим любовником он был в начале 1960-х. Именно Джорно пять с половиной часов безмятежно предается сну в первом фильме Уорхола «Спи». Но он не единственный, с кем связано имя Джорно: в лофте поэта на Бовери-стрит на Манхэттене когда-то творили художник Марк Ротко и писатель Уильям Берроуз. Для Dior Джорно создал две вариации сумки, на которые поместил строки из своих стихов. «We gave a party for the gods and the gods all came», «You got to burn to shine» — цитаты, выдавленные на радужной глянцевой коже сумки с обеих сторон. Дизайн Джорно — своеобразное восхищение сочетанием силы и слабости в характере любой женщины. 

Другой мастер из США — художник и фотограф Джек Пирсон, известный работами с характерной ностальгией и интимностью. Основой его дизайна стали рисунки, сделанные им в Париже. Дизайн первой сумки напоминает абстрактные зарисовки, которые делает человек, к примеру, во время телефонных разговоров, полет мысли, нечто бессознательное. Но в рисунке с легкостью угадываются элементы традиционного для Lady Dior узора Cannage. Миниатюрная версия сумки — полная противоположность первой, олицетворяющая торжество роскоши и богатства. Узор на ней — переплетение листьев из золотых и серебряных нитей — приобрел объем и, главное, цвет. 

Свой вклад в создание сумок Lady Dior внес и Спенсер Суини. Он создал четыре версии аксессуара, изобразив на них лица, кисть руки и гигантский глаз. Его дизайн слегка мрачен и будто незакончен, в одной из версий техника нанесения рисунка на корпус имитирует фактуру мазков краски по холсту. 

Завершает парад Dior Lady Art художник из Лос-Анджелеса Дэвид Вайзман. У Dior уже был опыт сотрудничества с американцем: он создал 500 цветков ландыша из фарфора для украшения флагманских магазинов модного дома в Шанхае, Токио и Нью-Йорке. На этот раз художник придумал две сумки, которые больше других сохранили традиционный шик Lady Dior. В одной из них он отдал дань уважения оригиналу и использовал фирменный цвет Dior Grey, а также классический узор пересекающихся строчек Сannage. Но без авторской нотки не обошлось: будто поверх основы наложен такой же стеганый рисунок с цветочными мотивами, а фирменный брелок художник дополнил цветами ландыша из фарфора и латуни. Созданная им большая версия Lady Dior — чудо техники и игры воображения. Цветочный узор напоминает трафарет из золота, на деле же он искусно вырезан из кожаного корпуса. 

Как и в прошлый раз, лимитированная серия сумок Dior Lady Art будет доступна в специальных поп-ап-бутиках Dior по всему миру. Главное — успеть заполучить хотя бы одну из них. 

Партнерский материал

Просмотры: 1243
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Как прошла Frieze: смех, секс и рок-н-ролл
О лондонской ярмарке специально для The Art Newspaper Russia рассказывает Ильдар Галеев, владелец галереи, коллекционер и издатель.
08 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
7
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
8
Работы Бакста из гастрольного сундука Михаила Фокина показывают в Италии
В венецианском палаццо Чини прослежена карьера Льва Бакста как театрального дизайнера, от первых постановок в Эрмитажном театре до триумфальных дягилевских «Русских сезонов» в Париже.
08 октября 2018
9
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
10
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru