The Art Newspaper Russia
Поиск

Большая ювелирная энциклопедия

Коллекция Résonances de Cartier — современное прочтение истории бренда через украшения с избранными драгоценными камнями

Колье Murmure из коллекции Résonances de Cartier. Белое золото, рубеллит, бриллианты, черный лак. Фото: Cartier

Колье Murmure из коллекции Résonances de Cartier. Белое золото, рубеллит, бриллианты, черный лак. Фото: Cartier

Втечение трех лет команда Жаклин Карачи трудилась в мастерских высокого ювелирного искусства над коллекцией из более чем 100 изделий. Фактически это полная история бренда Cartier — издание переработанное и дополненное, причем затронуты даже традиционные для рубежа ХIX–XX веков колье в стиле «гирлянда», а не только знаковые изделия, многократно процитированные конкурентами.

Подход к коллекциям высокой моды у больших марок неуловимо меняется. Сохраняя статус high jewellery и все обязательные для таких украшений внешние атрибуты, марки вводят в, по идее, вневременные коллекции прозрачно считывающийся модный контекст, причем иногда даже с элементами стритстайла. И смелость Cartier здесь даже не в историческом и тематическом размахе, а в том, что обращение к архивам дома подано без пафоса, а вдохновение уличной модой — без стыда, обернутого в ироничную упаковку.

Проверенные временем и многочисленными аукционами узнаваемые техники и актуальные тенденции сочетаются в Résonances de Cartier изящнейшим образом. Горный хрусталь, например, играет в коллекции столь же значительную роль, как изумруды с сапфирами и рубинами. Но для марки с историей важно и показать, что все еще «не счесть алмазов в каменных пещерах» и ей есть что предложить эксклюзивного частным заказчикам, поэтому здесь же — кабошон колумбийского изумруда в 140 карат, рубинов и сапфиров приличного веса тоже немало.

В коллекции Résonances de Cartier есть и прямые отсылки к коллекции Tutti Frutti (до сих пор один из самых востребованных лотов на ювелирных аукционах Sotheby’s и Christie’s), и пантеры в ассортименте, и заигрывания с классическими для ар-деко сочетаниями цветов и материалов. Но с той же легкостью, с какой ювелиры марки предлагают зрителю эти узнаваемые с первого взгляда цитаты, они полностью меняют и их прочтение, играя с огранками основного камня и всей архитектурой изделия. И эта архитектурность — основная характеристика новой коллекции — гораздо важнее, чем ее энциклопедичность. Крупные драгоценные камни в данном случае служат не основой изделия, но лишь его частью, вписанной в общий замысел. Например, браслет Twisting Light — это больше динамическая скульптура, чем украшение из двух бриллиантов треугольной огранки и горного хрусталя; в нем прочитываются и браслеты, сделанные в 1930 году для Глории Свенсон, и архитектура Захи Хадид. Кольцо Claire Obscur энергетическими вихрями закручивает пространство вокруг черного и белого бриллиантов. В каждом из этих изделий динамика шлифованных и ограненных поверхностей, прозрачность и матовость камней, их размер и форма задают собственный темп и ритм. Браслеты «тутти-фрутти» превращены в серьги-каффы из резных сапфирово-рубиновых цветов и листьев, от «большой кошки» остался только кокетливо изогнутый хвост, обвивающийся вокруг двух нитей аквамариновых бусин, сквозь подвеску рубеллита в 91 карат просвечивает изящный бриллиантовый пиксельный узор, а классические формы и огранки ар-деко отлично разыграны в кольце на два пальца. 

Партнерский материал

Просмотры: 1099
Популярные материалы
1
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
2
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
3
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
8
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
9
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
10
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru