The Art Newspaper Russia
Поиск

Большая ювелирная энциклопедия

Коллекция Résonances de Cartier — современное прочтение истории бренда через украшения с избранными драгоценными камнями

Колье Murmure из коллекции Résonances de Cartier. Белое золото, рубеллит, бриллианты, черный лак. Фото: Cartier

Колье Murmure из коллекции Résonances de Cartier. Белое золото, рубеллит, бриллианты, черный лак. Фото: Cartier

Втечение трех лет команда Жаклин Карачи трудилась в мастерских высокого ювелирного искусства над коллекцией из более чем 100 изделий. Фактически это полная история бренда Cartier — издание переработанное и дополненное, причем затронуты даже традиционные для рубежа ХIX–XX веков колье в стиле «гирлянда», а не только знаковые изделия, многократно процитированные конкурентами.

Подход к коллекциям высокой моды у больших марок неуловимо меняется. Сохраняя статус high jewellery и все обязательные для таких украшений внешние атрибуты, марки вводят в, по идее, вневременные коллекции прозрачно считывающийся модный контекст, причем иногда даже с элементами стритстайла. И смелость Cartier здесь даже не в историческом и тематическом размахе, а в том, что обращение к архивам дома подано без пафоса, а вдохновение уличной модой — без стыда, обернутого в ироничную упаковку.

Проверенные временем и многочисленными аукционами узнаваемые техники и актуальные тенденции сочетаются в Résonances de Cartier изящнейшим образом. Горный хрусталь, например, играет в коллекции столь же значительную роль, как изумруды с сапфирами и рубинами. Но для марки с историей важно и показать, что все еще «не счесть алмазов в каменных пещерах» и ей есть что предложить эксклюзивного частным заказчикам, поэтому здесь же — кабошон колумбийского изумруда в 140 карат, рубинов и сапфиров приличного веса тоже немало.

В коллекции Résonances de Cartier есть и прямые отсылки к коллекции Tutti Frutti (до сих пор один из самых востребованных лотов на ювелирных аукционах Sotheby’s и Christie’s), и пантеры в ассортименте, и заигрывания с классическими для ар-деко сочетаниями цветов и материалов. Но с той же легкостью, с какой ювелиры марки предлагают зрителю эти узнаваемые с первого взгляда цитаты, они полностью меняют и их прочтение, играя с огранками основного камня и всей архитектурой изделия. И эта архитектурность — основная характеристика новой коллекции — гораздо важнее, чем ее энциклопедичность. Крупные драгоценные камни в данном случае служат не основой изделия, но лишь его частью, вписанной в общий замысел. Например, браслет Twisting Light — это больше динамическая скульптура, чем украшение из двух бриллиантов треугольной огранки и горного хрусталя; в нем прочитываются и браслеты, сделанные в 1930 году для Глории Свенсон, и архитектура Захи Хадид. Кольцо Claire Obscur энергетическими вихрями закручивает пространство вокруг черного и белого бриллиантов. В каждом из этих изделий динамика шлифованных и ограненных поверхностей, прозрачность и матовость камней, их размер и форма задают собственный темп и ритм. Браслеты «тутти-фрутти» превращены в серьги-каффы из резных сапфирово-рубиновых цветов и листьев, от «большой кошки» остался только кокетливо изогнутый хвост, обвивающийся вокруг двух нитей аквамариновых бусин, сквозь подвеску рубеллита в 91 карат просвечивает изящный бриллиантовый пиксельный узор, а классические формы и огранки ар-деко отлично разыграны в кольце на два пальца. 

Партнерский материал

Просмотры: 1351
Популярные материалы
1
«Голубые фишки», новые старые авторы и тортик нужного размера: аукционы искусства ХХ века в Нью-Йорке
Посещение в Нью-Йорке предаукционных показов импрессионистов и мастеров современного искусства — событие из разряда «и хочется, и колется, а цензор внутри сидит да понукает». Рассказывает Ильдар Галеев.
08 ноября 2019
2
Русскую живопись о Великой Отечественной войне представили в Манеже
Ретроспектива отечественного искусства на тему войны начинается с Лентулова и завершается Виноградовым & Дубосарским
06 ноября 2019
3
TEFAF выставила русского царя в Нью-Йорке
О ярмарке TEFAF в Нью-Йорке рассказывает Ильдар Галеев, галерист, коллекционер и издатель.
05 ноября 2019
4
Christie’s в Москве: Фешин, Рерих, Айвазовский
Аукционный дом Christie’s показывает в Москве топ-лоты аукциона русского искусства, который пройдет в Лондоне 25 ноября.
08 ноября 2019
5
Картины из ИРРИ нашлись в Подмосковье
Работы Георгия Нисского, Исаака Бродского, Александра Дейнеки и других авторов, вывезенные из основанного Алексеем Ананьевым Института русского реалистического искусства вопреки судебному запрету, обнаружены на складе в Домодедове.
08 ноября 2019
6
MacDougall’s привез в Москву топ-лоты лондонских аукционов русского искусства
Аукционный дом празднует 15-летие выставкой в усадьбе Зубовых, где представлены произведения Наталии Гончаровой, Александра Самохвалова, Бориса Григорьева и других.
07 ноября 2019
7
Музей Леопольда в Вене заново открывает Рихарда Герстля
Художник, предшественник экспрессионистов Оскара Кокошки и Эгона Шиле, покончил с собой в 25. Его работы зрители впервые увидели спустя десятилетия.
06 ноября 2019
8
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
9
Ирина Могилатова: «Я воинствующий эстет»
Коллекционер и владелица галереи Mirra, открывшейся выставкой классика итальянского дизайна Джо Понти в собственном пространстве на Спиридоновке, рассказала, зачем собирает и продает предметы коллекционного дизайна середины ХХ века и не только.
06 ноября 2019
10
Питер де Хох выходит из тени своего конкурента
Поскольку работ де Хоха в Делфте не сохранилось, на выставку в Музее Принсенхоф привезли около 30 картин художника из других голландских и международных музеев.
07 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru