The Art Newspaper Russia
Поиск

Дом Van Cleef & Arpels представил свой Le Secret

Коллекция высокого ювелирного искусства вдохновлена природой, символами удачи и сказками Пушкина

Украшения из коллекции Le Secret. Фото: Van Cleef & Arpels

Украшения из коллекции Le Secret. Фото: Van Cleef & Arpels

Новая коллекция Le Secret ювелирного дома Van Cleef & Arpels, который давно превратил тайны и секреты в узнаваемые элементы своего стиля, раскрывает тему загадок максимально широко: из 100 изделий в коллекции без секрета считаные единицы. 

Бренд Van Cleef & Arpels старательно поддерживает традицию создания таких украшений, которые могут стать частью маленькой сентиментальной истории, символами важных жизненных событий или просто предметом прочной эмоциональной связи с владельцем, поэтому почти в каждом из них спрятан secret garden, потайной сад, о котором знают лишь избранные — обладатель изделия и те, кому он посчитал нужным об этом рассказать.

«Я скрываю в себе тайну, и я на виду, я загадка и ответ» — коллекция Le Secret вдохновлена природой и символами удачи. Эти темы уже давно и прочно обосновались в творчестве Van Cleef & Arpels: экзотические деревья и цветы скрывают редких бабочек, а в зарослях прячутся райские птицы. И это отличная возможность показать невероятное богатство драгоценных камней, собранных ювелирным домом, многообразие их цветов и размеров, а также мастерство ювелиров, добивающихся максимальной выразительности каждого камня с помощью разнообразных огранок. 

Главный секрет коллекции — герои, которых еще надо отыскать в украшениях, как, например, бабочку в броши Pétale de papillon. Покрытый сплошным паве из изумрудов, цаворитов и сапфиров пышный цветок с нежными лепестками скрывает хозяйку, крылья бабочки кажутся одним из его лепестков. Но незаметный механизм открывает любопытному взгляду это скромное создание. Кстати, бабочка может быть и самостоятельным украшением: она не просто часть броши, она вполне независима. 

Темой коллекции стали не только игры в прятки, но и превращения-метаморфозы. Вдохновленная сказками Пушкина (у французского ювелирного дома традиционно сильные связи с Россией и русской культурой) брошь «Царевна Лебедь» — Métamorphose du cygne — благодаря подвижной задней части легким движением превращает благородную птицу в девушку, в которой угадывается классическая фея Van Cleef & Arpels.

Или же известный сюжет, когда пышный декор скрывает функциональные элементы. Так в часах с секретом Papillon secret бабочки из изумрудов, черной шпинели и бриллиантов прячут под крыльями небольшой перламутровый циферблат. Хотя, конечно, основное внимание берет на себя центральный изумруд весом 14,57 карата.

Крупные и редкие камни — гордость каждого уважающего себя ювелирного дома, знак качества, символ благосостояния и стабильности. Именно они главные герои любой коллекции высокого ювелирного искусства. И задача ювелиров — лишь правильно показать их в красивой рамке эмоциональной истории. Колье-трансформер Oiseau sur la branche демонстрирует 240 идеально подобранных бусин бирманских рубинов общим весом 567,17 карата. А центральным персонажем колье-трансформера Pegase стал шри-ланкийский сапфир глубокого оттенка весом 45,10 карата. Внутри подвески спрятан крылатый Пегас — его можно показывать, можно прятать, а можно и вовсе отстегнуть, чтобы ничто не отвлекало внимание от камня. 

Le Secret продолжает классические ренессансные традиции, когда от ювелиров требовалось не только мастерство в работе с металлом и камнями и безупречное эстетическое чутье, позволяющее превратить драгоценные материалы в произведение искусства, но и отличное знание механики и изобретательность, чтобы каждое украшение могло стать милой механической игрушкой, изящным развлечением, скрашивающим досуг своего обладателя. И кажется, Mains d’Or, мастера Van Cleef & Arpels, отлично справились с этой задачей. 

Партнерский материал

Просмотры: 1268
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru