18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новинки из музейных запасников

№57
Материал из газеты

Модный дом Louis Vuitton представил следующую главу проекта «Великие художники», созданного в партнерстве с Джеффом Кунсом

Шедевры великих мастеров для коллекционеров искусства, как сумки с монограммой LV для модников, — вечный объект желания и поклонения. Продолжение коллаборации модного дома Louis Vuitton с художником Джеффом Кунсом дает возможность и тем и другим получить желаемое.

Вторая глава проекта Masters, основанного на серии работ Джеффа Кунса Gazing Balls, была представлена публике 27 октября. Как и в предыдущий раз, коллекция состоит из аксессуаров, на которые перенесены реплики знаменитых картин разных эпох. Теперь цитированию подверглись «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше, «Прекрасная страна» Поля Гогена, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, «Кувшинки» Клода Моне, «Древний Рим» Уильяма Тернера и «Триумф Пана» Никола Пуссена (предметы с принтом по мотивам последней представлены эксклюзивно в парижском бутике Maison Louis Vuitton Vendôme).

Коллаборации с художниками для дома Louis Vuitton дело, можно сказать, привычное, первый подобный опыт у марки был еще 17 лет назад. Стоявший у руля LV Марк Джейкобс пригласил к сотрудничеству художника Стивена Спрауза, который расписал роскошные аксессуары на фирменной канве Monogram размашистыми надписями и яркими розовыми бутонами. В книгах по истории моды обязательно напишут, что именно тогда зародилась тенденция модных арт-коллабораций и к тому же началась новая эпоха в жизни французского модного дома, скинувшего оковы консервативного сдержанного стиля.

Подтверждение тому — промоснимки той самой коллекции, где Джейкобс позировал скандальному фотографу Терри Ричардсону с сумками Спрауза, а из одежды на креативном директоре были только цветастые надписи Louis Vuitton.

Все последующие коллаборации, будь то совместные труды Louis Vuitton с Такаси Мураками, Ричардом Принсом или Яёи Кусамой, вызывали трепет что у публики, что у модных критиков. Смелую перемену в подходе к дизайну не отметить было невозможно, с каждым разом присутствие художника в коллекции становилось все более явным, важным и очевидным. Нового сотрудничества дома с очередным деятелем искусства мировое fashion-сообщество ждало затаив дыхание. 

И надо отдать должное руководству LV: из всех современных представителей арт-мира они выбрали, возможно, самого неоднозначного и по-настоящему скандального — Джеффа Кунса. Он, как никто другой, знает толк в том, как из ничего сделать шоу. Беззастенчивое цитирование чужих произведений, скульптуры, изображающие сцены интимной жизни (в главных ролях сам художник и его бывшая супруга, порноактриса Илона Шталлер), огромные металлические копии фигурок из воздушных шаров — в руках Кунса все становится искусством с минимум семизначным эстимейтом.

Потому первый выпуск коллекции Louis Vuitton «Великие художники» имел эффект разорвавшейся бомбы, поделив общество на два лагеря. Одни кричали, что такой наглости свет еще не видывал: превратить «Джоконду» в сумку, а легендарные аксессуары LV — в почти сувенирные авоськи из магазина в Лувре! Другие, наоборот, восхищались этой наглостью, иронией мастера и куражом самой марки, которая ввязалась в подобную авантюру. Но, очевидно, именно на такой эффект все и рассчитывали. Мировые звезды одна за другой стали мелькать в светской хронике с сумками из коллекции Masters. Не устояли перед их очарованием даже голливудская икона стиля Дженнифер Энистон и, страшно подумать, великая Катрин Денев. 

Для нового выпуска эпатажных дел мастер Кунс использовал те же элементы дизайна, что и в первой главе коллекции. Редкие металлические аппликации, повторяющие пиктограммы узора Monogram, инициалы Луи Вюиттона и самого Кунса в нижнем углу сумки, бирка в форме знаменитого зайца, огромные золотые буквы с именем художника, биография оригинального автора на подкладке и размашистый автограф Кунса прямо поверх великого полотна — все осталось на своих местах, поменялась только основа. Апроприации Буше, Моне и остальных на этот раз поместили на сумки моделей Speedy, Keepall, Neverfull, Montaigne, Neonoe, Pochette metis, кошельки Zippy и Sarah, а также шали Monogram light и платки-каре. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+