The Art Newspaper Russia
Поиск

Музей кино открылся на ВДНХ

Впервые более чем за десять лет музей обрел постоянный дом в павильоне № 36

Открытие Музея кино на ВДНХ прошло в торжественной обстановке. Осмотреть новое здание приехали министр культуры Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин, режиссер, председатель Союза кинематографистов Никита Михалков и другие почетные гости. Сергей Собянин напомнил, что открытие музея стало частью плана по созданию музейного города на ВДНХ, куда войдет более десятка институций. Многие из них, в том числе Музей ВДНХ в крыле арки Главного входа и центр «Космонавтика и авиация» в отреставрированном павильоне № 32–34 «Космос», должны открыться в следующем году. Решение о том, что свое здание на выставке получит Музей кино, было принято в 2015 году — именно тогда был подписан договор о долгосрочной аренде павильона. Спустя два года, которые потребовались для капитального ремонта и приспособления здания, музей открылся сразу тремя экспозициями.

Самая крупная из них, «Лабиринт истории», пробудет здесь дольше всего, но и она не станет постоянной: главную экспозицию обещают менять каждые три-четыре года. Сейчас в замысловатом выставочном пространстве, действительно напоминающем лабиринт, показывают историю российского кинематографа с дореволюционных времен, когда он был скорее аттракционом, чем искусством, и до перестроечного кино. Состав экспонатов (их 1,5 тыс.), на основе которых эта история рассказывается, разнообразен. Здесь есть как очевидные вещи вроде афиш и транслируемых на экранах фрагментов кинолент, так и экспонаты, добавляющие большой истории персональное измерение, например личные вещи и рукописи Дзиги Вертова или трогательные письма и подарки поклонников Любови Орловой.

Еще одна выставка, «Кино — это звезды», по смыслу продолжает основную экспозицию. В просторном зале на втором этаже разместилась галерея великих актрис и актеров российского кино, представленных портретами из фототеки музея.

Третьей выставкой стала «Анна. Прибытие поезда», в которой роман Льва Толстого совместили с фильмом братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьотта». Сходство нашлось не только в важной роли поездов. Произведения практически ровесники, и в этом году исполнилось 140 лет с момента завершения публикации «Анны Карениной» в журнале «Русский вестник». Основой экспозиции послужила недавно закупленная музеем коллекция костюмов к одноименному фильму Сергея Соловьева 2009 года.

По словам директора музея Ларисы Солоницыной, до последнего времени фонды комплектовались без какого-либо плана. «Наша коллекция хороша, но она собиралась спорадически, — рассказала она TANR. — Сейчас у нас уже существует план комплектования, исходя из которого, мы прежде всего заполним лакуны, которые у нас есть по конкретным персонам и историческим периодам. Кроме того, мы уже сейчас начали переговоры с продюсерами и режиссерами современных отечественных фильмов, чтобы пополнять нашу коллекцию и этим материалом тоже. Мы понимаем, что для нас это современники, а через 100 лет это будет историей, и она должна сохраняться».

В 2018 году в Музее кино откроется единственная неизменная часть экспозиции — мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, где будут выставлены его личные вещи, рисунки и рукописи. Его перевезут в павильон № 36 из квартиры режиссера на Смоленской площади, где они хранились до сих пор.

Основным вектором развития для музея останется отечественный кинематограф, причем рассказывать о нем будут не только россиянам: кинопрограммы и выставки планируется вывозить за рубеж. Однако, по словам директора музея, поскольку никакой национальный кинематограф не существует в отрыве от мирового, здесь будут проходить и показы, включающие мировое кино, и зарубежные выставки, которые музей готов принимать на своей площадке. Уже сейчас кинопросмотры (правда, пока только российского кино) проходят в трех музейных залах, оснащенных техникой, позволяющей показывать кино как с электронных носителей, так и на пленке. Вскоре должна открыться для посетителей медиатека, где в электронном виде будут доступны материалы, находящиеся в фондах музея.

Материалы по теме
Просмотры: 3499
Популярные материалы
1
Хоакин Соролья — испанец, гнавшийся за солнечным светом
В Национальной галерее в Лондоне показывают одного из самых быстрых и ярких художников в мире.
22 апреля 2019
2
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Главный научный специалист Третьяковской галереи и ведущий российский исследователь творчества Малевича, Эль Лисицкого и других художников авангарда рассказала о тонкостях и парадоксах своей профессии.
22 апреля 2019
3
€1 млрд за два дня: пожертвования на восстановление Нотр-Дам-де-Пари продолжают поступать
В первые же дни после пожара запущено несколько кампаний по сбору средств — на данный момент удалось собрать уже более €1 млрд. Тем временем премьер Франции объявил международный архитектурный конкурс на строительство нового шпиля собора.
18 апреля 2019
4
Галеристы показывают все лучшее сразу на RA&AF
В Москве в Центральном выставочном зале «Манеж» проходит ярмарка искусства и антиквариата Russian Art & Antique Fair 2019.
19 апреля 2019
5
В Москве пройдет I Международный саммит коллекционеров
Первым крупным событием нового проекта Cube станет конференция Cube.Collectors — она состоится 23 апреля и будет посвящена анализу перспектив развития арт-рынка.
22 апреля 2019
6
Нижний Новогород принимает у себя французских импрессионистов
Более 50 произведений рубежа XIX–XX веков отправились на выездную выставку.
19 апреля 2019
7
Вим Дельвуа примет участие в конкурсе на строительство нового шпиля Нотр-Дам-де-Пари
Бельгийский художник, известный своими скульптурами в стиле готики, уже работает над проектом реконструкции пострадавшего от пожара кафедрального собора.
19 апреля 2019
8
«Инновация» переезжает в Нижний Новгород. Возможно, навсегда
Объявлены дата и место проведения церемонии награждения лауреатов Государственной премии в области современного искусства «Инновация» — 29 июня, Нижний Новгород.
18 апреля 2019
9
«Мы используем инструменты хирургов и стоматологов»
Специалисты отдела реставрации тканей Государственного исторического музея Анна Мамонова и Юлия Матвеева рассказали о специфике своей работы и о том, почему им проще иметь дело со старинным текстилем, нежели с современным.
18 апреля 2019
10
Вима Дельвуа чествуют на его родине в Бельгии
Ретроспектива одного из самых известных сегодня в мире бельгийских художников в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе включает не только знаменитые серии работ, но и новые произведения — как обычно, провокационные и парадоксальные.
18 апреля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru