The Art Newspaper Russia
Поиск

Метрополитен-музей не одобрил выход США из ЮНЕСКО

Директор одного из крупнейших музеев США Дэниел Вайс негативно отреагировал на пришедшую ранее новость о выходе США из ЮНЕСКО

Президент и директор Метрополитен-музея Дэниел Вайс опубликовал заявление, в котором назвал ЮНЕСКО «лидером и непоколебимым партнером» в деле сохранения памятников культуры по всему миру и не одобрил решение президента Трампа о выходе США из состава этой организации. «Уже более полувека Метрополитен и множество других музеев успешно сотрудничают с ЮНЕСКО, организацией, которая заслужила уважение наций и национальных сообществ во всем мире, объединяя ученых, кураторов, реставраторов для изучения, сохранения и защиты памятников культуры. Решение президента Трампа выйти из ЮНЕСКО подрывает историческую роль Соединенных Штатов как лидера в этих усилиях и ослабляет нашу позицию в качестве решительного сторонника сохранения культурного наследия», — сказал он.

Таким образом директор одного из крупнейших музеев США отреагировал на пришедшую ранее новость о выходе страны из ЮНЕСКО, специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. «Это было нелегкое решение, оно отражает обеспокоенность США в связи с увеличивающимися задолженностями по ЮНЕСКО, необходимостью фундаментальной реформы организации и продолжающейся предвзятой антиизраильской позицией в ЮНЕСКО», — говорится в заявлении Госдепартамента США.

США останутся страной-наблюдателем ЮНЕСКО, в которую сейчас входит около 200 государств в разном статусе. Список всемирного наследия, который уже 40 лет ведет ЮНЕСКО, включает около 1 тыс. памятников, культурных и природных. Именно внесение очередного памятника в этот список и стало причиной (или поводом) для конфликта. Нынешним летом ЮНЕСКО внесла в него в качестве палестинского объекта всемирного наследия Пещеру Праотцов в Хевроне, в которой, согласно еврейской традиции, похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жены Сарра, Ревекка и Лия. В иудаизме эта пещера почитается как святое место.

Решение США не было таким уж неожиданным: в 2011 году администрация президента Барака Обамы сократила американское финансирование ЮНЕСКО, составлявшее $80 млн в год, после того как Палестина была принята в организацию в качестве полноправного члена. Это привело к тому, что США отчасти потеряли свое влияние и возможности голосования в организации.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху положительно откликнулся на решение США и также инициировал выход своей страны из ЮНЕСКО. «Это смелое и высокоморальное решение, потому что ЮНЕСКО стала театром абсурда. Вместо сохранения истории она искажает ее», — сказал он в своем заявлении.

В свою очередь, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова в своем заявлении выразила «глубокое сожаление» по поводу выхода из организации США, подчеркнув: «В момент, когда борьба с насильственным экстремизмом требует дополнительных инвестиций в образование и межкультурный диалог в целях предотвращения ненависти, вызывает глубокое сожаление то, что Соединенные Штаты покидают агентство Организации Объединенных Наций, возглавляющее деятельность по этим вопросам».

Деятели культуры России пока сдержанно отреагировали на событие. «Выход США из ЮНЕСКО — финансовая потеря для организации, но не стоит преувеличивать значение этого шага, это своего рода политический демарш», — заявил в интервью РИА Новости специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. «Выход США из ЮНЕСКО не повлияет на работу этой организации, она по-прежнему будет выполнять свою ответственную гуманитарную миссию», — убеждена спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Просмотры: 1715
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru