The Art Newspaper Russia
Поиск

Все грани бриллиантов

Ювелирный дом Tiffany&Co. специально к открытию нового флагманского бутика привез в Москву сразу две выставки украшений

Три года назад, когда в московском ­ГУМе наконец открылся официальный бутик ювелирного дома Tiffany & Co., столичные поклонники марки вздохнули с облегчением. За идеальными обручальными кольцами и шедеврами Эльзы Перетти и Паломы Пикассо больше не нужно было ехать в другую страну или просить путешествующих друзей наугад покупать желанные украшения, попутно опасаясь прогадать с размером. Теперь, чтобы попасть в обитель Tiffany, нужно было просто приехать в самый центр, на Красную площадь, а дальше сложно ошибиться: яркие бирюзовые витрины в здании ГУМа невозможно перепутать ни с чем другим.

Российская публика оправдала ожидания бренда, спрос на бриллиантовые колье с легко узнаваемым дизайном и заветные для любой будущей невесты трехкаратные помолвочные кольца со временем только растет. В награду за преданность в конце августа Tiffany открыл в Москве новый флагманский магазин в галерее бутиков Петровского пассажа. К его открытию в Москву привезли сразу две выставки, объединив их в одно изящное повествование о бриллиантах.

Первая часть, «Бриллиантовые акценты», показывает все многообразие нетривиального использования драгоценных камней: и в украшениях для волос, и во флаконах для духов, и в дамских сумочках, и в шкатулках, и в часах, и в костюмных и личных аксессуарах. Среди занятных экземпляров стоит отметить сумочку Shrimp Basket, дизайн которой создал легендарный ювелир Жан Шлюмберже. Миниатюрный аксессуар из золота и платины напоминает старомодную рыболовную корзину. Сумочка принадлежала Лин Ревсон, одной из постоянных клиенток Tiffany и почитательнице таланта Шлюмберже. Именно ее инициалы, выложенные бриллиантами, красуются на крышке изделия. Еще один экспонат — оригинальный зонтик-трость с часами. В 1885 году венский мастер Людвиг Холуска первым запатентовал часы, которые вставлялись в трости или зонтики. Три экземпляра были переданы Tiffany и стали частью зонта, рукоятки трости и ручки хлыста (который, впрочем, в итоге трансформировали в зонтик, показанный в Москве).

Другой интересный предмет — золотой театральный бинокль, украшенный бриллиантами и искусным золотым орнаментом. В конце XIX — начале XX века театральный бинокль был обязательным женским аксессуаром. Помимо своей основной функции, он отражал уровень богатства и подчеркивал хороший вкус его владелицы. Похожий бинокль Tiffany был преподнесен будущему королю Британии Георгу V и его супруге Марии Текской в 1893 году в качестве свадебного подарка.

Радость обладания изящной вещицей дом Tiffany умело дарил не только обеспеченным театралкам. К примеру, любительницы сладкого раскупали милые, украшенные драгоценными камнями бонбоньерки, которые в конце XIX века на волне популярности маленьких конфеток появились в ассортименте бренда. В Москве можно увидеть экземпляр из золота и эмали, украшенный изысканными бриллиантовыми акцентами.

Вторая часть экспозиции, «За гранью», с помощью исторических украшений Tiffany рассказывает о волшебном мире огранок бриллиантов. Популярная огранка «роза» представлена колье с шестью бриллиантами разного размера. Ее особенность — плоская нижняя часть камня и треугольные грани. Многие колье Tiffany с камнями огранки «роза» обязаны своим появлением Джорджу Полдингу Фарнему, главному дизайнеру компании с 1904 по 1908 год, видимо, питавшему особо нежные чувства именно к такой форме бриллиантов.

Огранка «кушон» показана на примере броши в виде цветка. Дом Tiffany представил большую коллекцию с бриллиантовыми «кушонами», включая эту брошь, на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году. Газеты восхищенно писали: «Падающий на бриллианты свет заставляет их выпускать огненные искры, которые отражаются тысячи раз сотнями камней вокруг до тех пор, пока все украшение не станет похоже на что-то сказочное».

Классическая круглая огранка с ее 58 гранями ценится за то, что великолепно раскрывает способность бриллианта отражать и преломлять лучи света. На выставке в Петровском пассаже познать любовь к круглым драгоценным камням и, возможно, немного ослепнуть от их сияния можно благодаря одному из классических колье Tiffany с 642 бриллиантами. Невероятное украшение вдохновлено древнеегипетскими воротниками, которые в ­1960-х стали популярны после выхода на экраны фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.

Бриллианты огранки «груша» впервые увидели свет в 1400-х годах. Изящная каплевидная форма камней была и остается идеальной для сережек, подвесок и колье, хотя ювелиры не ограничиваются только ими. В Москве огранку «груша» демонстрирует корсажное украшение начала прошлого столетия, предназначенное для светских выходов.

Одним из самых впечатляющих примеров использования багетной огранки на выставке стало колье с лентой бриллиантов, которая закручена вокруг двойной цепочки из круглых камней. Огранка «багет» часто использовалась дизайнерами Tiffany в 1950-х годах, да так успешно, что в 1954 году дом даже удостоился Бриллиантовой награды США за ювелирную экспозицию с багетными и круглыми бриллиантами.

Огранка «маркиз», как считается, обязана своим появлением королю Людовику XV, который заказал камень тонкой, вытянутой формы, чтобы он напоминал улыбку его фаворитки маркизы де Помпадур. Образцом использования в украшениях этой огранки можно считать коктейльное кольцо, или кольцо «правой руки», с группой бриллиантов огранки «маркиз», окруженной багетными бриллиантами.

Финальный аккорд в этой симфонии драгоценностей — украшения, сочетающие сразу несколько огранок, которыми увлеклись дизайнеры Tiffany в 1960-х годах. Как пример — две броши-планки, украшенные квадратными бриллиантами изумрудной огранки с небольшими круглыми бриллиантовыми акцентами.

Выставка в новом бутике Tiffany & Co. на Петровке продлится до 10 ноября, а поводов заглянуть туда ровно столько же, сколько украшений в ассортименте легендарного ювелирного дома.

Партнерский материал

Просмотры: 953
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
4
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru