The Art Newspaper Russia
Поиск

Красноярская биеннале рассказывает о русской деревне

Проекты биеннале находятся в диалоге с «красными залами» культурно-исторического музейного центра, строившегося как Музей Ленина

Основная выставка 12-й биеннале в Красноярске приурочена, как и многие выставки октября, к главному юбилею года — 100-летию Октябрьской революции. И место для ее проведения символичное: музейный центр «Площадь Мира», где с 1995 года обосновалась биеннале, строился как музей Владимира Ленина, ставший последним такого рода проектом в СССР и вскоре после распада страны перепрофилированный в культурно-исторический музейный центр. Первоначальную экспозицию сохранили, хотя и в сильно усеченном виде, а ведущей специализацией центра стало современное искусство. В этом году «красные залы», посвященные периоду с 1917 по 1924 год, были обновлены, и проекты биеннале будут проходить с ними в диалоге. Сама тема основного проекта — «мир и мiръ» — сталкивает дореволюционный «мiръ» с современным «миром». Как поясняет автор идеи директор Австрийского культурного форума в Москве Симон Мраз, он решил напомнить, что раньше «миром» называлась крестьянская община. Именно драматичной истории русской деревни, разделенной революцией на «до» и «после», посвящена центральная выставка биеннале. В ней участвует около 30 российских и зарубежных художников, которые, «объездив всю Россию, побывав в сибирских лесах, на Урале, в Якутии и во многих других местах», представят свои размышления и впечатления. Среди них такие известные, как Илья Долгов, Аня Желудь, Борис Матросов, Леонид Тишков, арт-группы «Синие носы» и «Куда бегут собаки», венская группа Gelitin.

Перед зданием центра по традиции будет паблик-арт-объект — «Городские истории». Он объединит красноярские артефакты: скульптуры, таблички с названиями улиц, телефонную будку, где можно послушать звуки города. Будут и два спецпроекта. Для одного из них — «Колхоз. Лактоза. Осмос» — студенты Университета искусств и дизайна из австрийского Линца изучали белорусские колхозы. Второй подготовил Ельцин Центр — фотовыставку «Август-91. Люди на площади». Молодежная программа биеннале уже стартовала. Ее кураторы Александр Образумов и Антонина Баевер вместе с сибирскими художниками переработали тему биеннале в рамках II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia with Love — результаты показывают на выставке, которая открывается одновременно с основным проектом. 

Музейный центр «Площадь Мира»
12-я Красноярская музейная биеннале
5 октября – 28 февраля 2018

Материалы по теме
Просмотры: 1752
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru