The Art Newspaper Russia
Поиск

Raketa прилетит в Москву из леса

В рамках параллельной программы 7-й Московской биеннале современного искусства группа Raketa представляет свой междисциплинарный проект «Расширяя территории» в Дарвиновском музее

В России немало деревень и сел, таких далеких отовсюду, что редко кто, кроме местных жителей, забредает туда. Постепенно они вымирают — современное поколение не хочет жить вдали от коммуникаций. Шведско-русская группа Raketa с ядром в лице Осы Фальк и Сюзанны Скуг хоть и не с первого раза, но всё-таки пришла к выводу, что чем строить мобильную станцию в деревянном домике архангельского Кенозерского заповедника, действеннее начать непосредственные обсуждения проблемы на московской площадке. В частности, поговорить о запустении отдаленных районов и целых областей и, конкретнее, потере культурных ценностей Севера и древних ремесел жителей тайги. Базу для этого группа нарабатывала с 2000 года — момента своего создания, междисциплинарные проекты дополнялись выпуском книг и документальных фильмов.

Нужные атмосфера и колорит перенесутся в Москву вместе с ветхой избушкой из архангельской глубинки — главный объект выставки c начинкой в виде десятка худо жественных работ «ракетчиков» установят во дворе Дарвиновского музея, чтобы проводить там круглые столы с дискуссиями. Тем для них много: состав группы постоянно меняется, сегодня она насчитывает не меньше 20 человек, не только художников, но и русских антропологов, музыкантов и даже садоводов и танцоров. Об актуальности темы экологии на пересечении с искусством говорит не только выбор куратора Московской биеннале современного искусства Юки Хасегавы, обозначившей тему основного проекта как «Заоблачные леса»; внимание к вымирающему, подобно редким животным, культурному наследию повсеместно усиливается. Недавно в московский РОСИЗО-ГЦСИ после успеха в волго-вятском филиале привозили выставку «Жизнь живых», главная мысль которой отчасти повторяла биеннальную: как привлечь внимание к регионам и сохранить обращающиеся в прах объекты материального наследия.


Дарвиновский музей
Расширяя территории / Департамент потерянных мест и новых воспоминаний
16 сентября – 22 октября

Просмотры: 890
Популярные материалы
1
Музеи не хотят становиться «сферой услуг»
Союз музеев России против приравнивания их деятельности к оказанию услуг по организации отдыха и развлечений. Соответствующее заявление — ответ на действующие законы и законодательные инициативы.
21 ноября 2017
2
В Хорватии найдена могила музы Эгона Шиле Валли Нойциль
Место захоронения превратят в памятник юной модели и возлюбленной художника. «Портрет Валли» известен как «австрийская „Мона Лиза“» и в свое время стал причиной длительного судебного разбирательства.
22 ноября 2017
3
Коллекционер Долорес Томас Сильвестре подарила России 58 картин
Основательница испанского Фонда Сурикова передала в Музейный фонд Российской Федерации произведения художников XX века.
23 ноября 2017
4
Александра Шатских: «Половина публики стоит перед „Черным квадратом“ и думает, что ее дурачат»
Куратор выставки «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» в павильоне «Рабочий и колхозница» рассказала TANR, где у супрематиста искать импрессионизм и диалог с Рембрандтом.
23 ноября 2017
5
Christie’s объявил о начале предаукционного тура коллекции Рокфеллеров
Торги обещают стать крупнейшим событием в аукционной истории, а выручка будет направлена на поддержку десяти благотворительных организаций.
21 ноября 2017
6
Азиатские коллекционеры сделали кассу Christie’s и Sotheby’s
Завершилась неделя аукционов импрессионизма, модернизма и современного искусства в Нью-Йорке. Вспоминаем самые важные продажи этой серии торгов, помимо рекорда в $450,3 млн за картину Леонардо да Винчи.
21 ноября 2017
7
Первый шедевр Гауди в Барселоне открылся для посетителей
Дом, построенный архитектором по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса, открылся после реставрации. Проект профинансировал андоррский банк MoraBanc, который приобрел здание три года назад.
20 ноября 2017
8
Дом Рубенса в Антверпене раскрывает секрет шедевра Тициана из частной коллекции
Несколько веков портрет загадочной молодой женщины и маленькой девочки скрывался под изображением «Святого Тобиаса и ангела», написанным поверх него сразу после смерти художника.
23 ноября 2017
9
Коллекционер Георгий Апазидис: «Зверев был по-библейски незащищенным человеком»
Об Анатолии Звереве и коллекционировании икон с TANR поговорил Георгий Апазидис, сын Димитрия Апазидиса, коллекционера работ Зверева и друга Георгия Костаки.
21 ноября 2017
10
О призраках, рыцарях, театре и политике
О новой выставке в музее-заповеднике «Царицыно», посвященной «готическому вкусу» и императору Павлу I, рассказал ее куратор Сергей Хачатуров.
20 ноября 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru