18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знаменитый фотограф моды распродает свою коллекцию

№56
Материал из газеты

Сентябрь аукционные дома традиционно отдают частным собраниям

Марио Тестино, гуру fashion-съемки, любимый фотограф принцессы Дианы и молодого поколения британской королевской семьи, около 30 лет собирает современное искусство. В 2012 году в Лиме, городе своего детства, он основал музей MATE — некоммерческий центр, занимающийся популяризацией перуанского искусства на международной арт-сцене. В его пользу и устроен двухдневный аукцион Sotheby’s 13–14 сентября в Лондоне, названный из-за своего разнообразия «Встряхни это» (Shake It Up).

Коллекция Тестино вполне логично начиналась с фотографии, преимущественно первой половины ХХ века, но вскоре он заинтересовался тем, как использует возможности фотографии современное искусство. Так в собрании появились работы Ричарда Принса, снимок с полуобнаженной девушкой на мотоцикле Harley-Davidson из серии «Подруги» и фото Синди Шерман, где она запечатлена в образе женщины-змеи, из ее знаменитой «сказочной» серии 1985 года (каждый £250– 350 тыс.). Заинтересовали Тестино и эксперименты Гилберта и Джорджа вроде масштабной «Стены» (£100–150 тыс.), Томаса Руффа и Вика Муниса. Все они повлияли на Тестино как фотографа: новой оказалась и идея заимствования образов, и намеренно размытые снимки. В дальнейшем, однако, техника исполнения отошла на второй план, и собрание стало пополняться лучшими именами второй половины ХХ столетия, такими как Ансельм Кифер и Георг Базелиц. От первого на торги попал монохромный фантастический пейзаж «H2O» (£100–150 тыс.), от второго — экспрессивный  «Прыжок (ремикс)» с карикатурным портретом Гитлера (£200–300 тыс.).

Тестино подчеркивает, что первые 20 лет жизни, проведенные в Перу, сформировали его взгляд. Неудивительно, что важной частью его коллекции стали работы латиноамериканцев: бразильянки Адрианы Варежан, колумбийца Оскара Мурильо, перуанцев Уильяма Кордовы и Мигеля Агирре. Варежан, одна из наиболее успешных латиноамериканских художниц, любимица музеев (ее работы есть во всех главных коллекциях, от лондонской Тейт до нью-йоркского Музея Гуггенхайма и парижского Фонда Cartier), представлена на торгах полотном «Синяя сауна» — пустым холодным интерьером из большой серии, которую она писала на протяжении 2000-х.

Помимо двух «очных» аукционов, с 1 по 15 сентября проходят онлайн-торги фотографии из собрания Тестино с работами Грегори Крюдсона, Рони Хорн, Ринеке Дейкстры, Нан Голдин и других. Кстати, первой работой в его коллекции стал снимок фотографа-сюрреалиста Ангуса Макбина с портретом Вивьен Ли, личные вещи которой лондонское отделение Sotheby’s выставит на торги 26 сентября.

Одну из самых красивых актрис середины прошлого века обожают и публика, и критики. В каталоге торгов среди памятных вещей заслуживает внимания и один живописный лот — натюрморт «Розы в стеклянной вазе», написанный Уинстоном Черчиллем в саду его дома и подаренный Вивьен в 1951 году во время ужина у премьер-министра по случаю дня рождения Лоуренса Оливье (£70–100 тыс.). Они познакомились, когда Черчилль уже был известным политиком, а Ли — восходящей звездой, но дружба, завязавшаяся между ними, длилась почти три десятилетия.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+