The Art Newspaper Russia
Поиск

Мэтью Барни и Олафур Элиассон сделали работы специально для Московской биеннале

Основной проект 7-й Московской биеннале современного искусства «Заоблачные леса» станет площадкой для презентации новых произведений

Для основного проекта 7-й Московской биеннале современного искусства, темой которого стали «Заоблачные леса» — метафора взаимодействия технологий и природы, Мэтью Барни создал серию «Космическая охота», которую столичной публике покажут впервые. Как заявлялось ранее, «главными персонажами проекта стали волки, чьи мистические символы и силуэты появляются в рисунках».

Бывшая жена и творческий партнер художника исландская певица Бьорк на биеннале привезет все шесть аудиовизуальных инсталляций проекта Björk Digital, который ранее был представлен в Австралии, Великобритании, Исландии, Канаде, Мексике, США и Японии. Это серия панорамных видео с использованием виртуальной реальности, среди которых есть и по-настоящему странные образы наподобие видео Mouth Mantra, для которого рот Бьорк во время исполнения песни сняли изнутри, и очень личные работы, где она выступает на фоне исландских пейзажей. Все видео были созданы к альбому Vulnicura, который стал результатом переживания разрыва отношений Бьорк и Барни.

 

Новые работы покажет и другой звездный художник, Олафур Элиассон. В инсталляции «Пространство резонирует от нашего присутствия» он обратится к одной из своих любимых тем — свету, используя приборы для усиления сигналов маяка.

Всего в основном проекте биеннале в Новой Третьяковке покажут 213 работ, созданных 51 художником из 24 стран. Российских участников среди них будет всего 9. В их числе как признанные мэтры вроде дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, так и молодые художники. Это Алина Гуткина, исследующая молодое поколение и субкультуры, и Михаил Толмачев, который в своих работах изучает военные конфликты и способы их репрезентации, — их работы куратор основного проекта Юко Хасегава выбрала из коллекции современного искусства Газпромбанка.

Большая часть российских авторов сделали произведения специально для биеннале. Илья Федотов-Федоров продолжает исследования в области биоарта в сериях «Методы полевых испытаний», «Гербарий нитей» и «Невидимые схемы передачи»; екатеринбургская арт-группа «Куда бегут собаки» покажет интерактивную инсталляцию «Фобия завтра», которая будет ставить на руки посетителей отметку с датой следующего дня; а медиахудожник Валя Фетисов, с которым Юко Хасегава уже работала в проекте Globale: New Sensorium, Exiting from the Failures of Modernization в Карлсруэ в Германии, представит работу о поведении своих друзей в социальных сетях «Будь моим другом». Участница группы «Лаборатория городской фауны» Анастасия Потемкина продемонстрирует свой собственный проект, в котором поместит растения на объект, напоминающий тренажер для скалолазания. Красноярский художник Алексей Мартинс покажет «Ментальные дрова» — деревянные скульптуры животных, похожие на ритуальные принадлежности коренных народов Сибири. В неожиданном жанре на биеннале выступит бурятский художник Даши Намдаков, до этого известный в основном как скульптор и ювелир: он (почти как Бьорк) создал VR-инсталляцию «Что такое реальность?», которая «перенесет зрителя, стоящего рядом со скульптурой дерева, на берег озера Байкал».

Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства пройдет в Новой Третьяковке на Крымском Валу с 19 сентября 2017 года по 18 января 2018 года. Параллельная программа биеннале включит 69 проектов, все выставки объединит информационно-навигационное бесплатное мобильное приложение, разработанное совместно с «Яндексом».

Материалы по теме
Просмотры: 4569
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
7
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
8
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
9
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
10
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru