The Art Newspaper Russia
Поиск

В Москве открылся парк «Зарядье»

Строительство парка «Зарядье» у Кремля обошлось в 14 млрд руб. В парке площадью 13 га одновременно могут находиться 15 тыс. человек, за год ожидается до 12 млн человек

Открытие парка «Зарядье» состоялось со всем положенным пафосом — его открыл президент РФ Владимир Путин, после чего посетили несколько тысяч приглашенных. Проектированием парка занималось американское бюро Diller Scofidio + Renfro, победившее в международном архитектурном конкурсе. Реконструкцией Москворецкой набережной и устройством моста, а также концертным залом занималось ТПО «Резерв» Владимира Плоткина, занявшее в конкурсе второе место. Расходы на строительство парка «Зарядье» у Кремля, на месте бывшей гостинцы «Россия», снесенной в 2006 году, составили 14 млрд руб. Это почти в три раза больше, чем было предусмотрено в начале реализации проекта.

Видовая точка на искусственном холме под стеклянной крышей-«корой» — самая эффектная в парке. В никогда прежде не существовавшую панораму складывается все: от церкви Георгия Победоносца и собора Василия Блаженного до храма Христа Спасителя и Москва-Сити вдали. Воздух под «корой» теоретически должен дополнительно прогреваться — надо надеяться, что зимой клубы пара не будут заслонять красот.

Эта климатическая зона, представленная двумя прудами с кувшинками и испарителями, которые окутывают берега паром, по мере воплощения трансформировалась из «болот» в «заливные луга», а потом и в «прибрежный лес».

Язык «парящего» моста вынесен над водой — именно отсюда открывается вторая по зрелищности панорама. Кафе и причал на набережной под мостом — тоже часть парка, туда можно попасть по подземному переходу.

Мост огорожен стеклянными барьерами в 1,5 м высотой и вымощен досками, как на яхте, — с безопасностью тут все в порядке.

Парк пока производит ощущение эфемерности — то ли потому, что растения высажены тут буквально накануне, то ли из-за поразительного сходства с компьютерными моделями-рендерами.

То, что под ногами, производит самое приятное впечатление в парке. Начиная от рассадки деревьев, которые, как положено, сбегают рощицами с холмов, и заканчивая рваными краями дорожек. Последние, к сожалению, были затоптаны посетителями в первый же день. Или люди станут осторожнее, или на поддержание парка потребуется не меньше средств, чем на его строительство.

Вид на Кремль и собор Василия Блаженного сквозь деревья — одно из самых сильных впечатлений в парке. Таких видов в истории Москвы еще не было никогда.

Стеклянная «кора» накрывает искусственный холм с концертным залом внутри и открытым амфитеатром снаружи.

Холм климатической зоны «Северные ландшафты», засыпанный валунами и засаженный стелящейся растительностью, больше всего привлек детей — и вызывает больше всего сомнений с точки зрения безопасности.

Малые архитектурные формы, скамейки, урны и фонари оказались чуть ли не интереснее, чем павильоны.

Большинство павильонов под холмами (медиацентр, «Заповедное посольство», ресторан и кафе) издалека кажутся похожими на биоморфные формы Захи Хадид, но вблизи бросаются в глаза двери из стеклопакетов и другие странные детали.

Просмотры: 4396
Популярные материалы
1
Шедевры Густава Климта стали доступнее
В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок.
16 февраля 2018
2
Рем Колхас представил проект реконструкции Новой Третьяковки
Новую Третьяковку на Крымском Валу планируют реконструировать поэтапно, а экспозицию современного искусства временно выставят в Лаврушинском переулке.
20 февраля 2018
3
Дэвид Хокни написал свою историю искусства
Издательство «Ад Маргинем Пресс» в рамках совместной программы с МСИ «Гараж» выпустило книгу «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», в которой знаменитый художник беседует с историком искусства и писателем Мартином Гейфордом.
16 февраля 2018
4
Умер Александр Шаталов
Телеведущая и писательница Светлана Конеген и директор музея-заповедника Василия Поленова Наталья Поленова вспоминают о своем друге поэте и издателе Александре Шаталове.
16 февраля 2018
5
Режиссер Уэс Андерсон стал куратором
Вместе со своей девушкой, писательницей и дизайнером Джуман Малуф, он готовит выставку в венском Музее истории искусств. Детали экспозиции не раскрываются.
21 февраля 2018
6
Ольга Кабанова: Казус Полисского и синдром тотальной бдительности
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia o ситуации с «Пламенеющей готикой», сгоревшей на Масленицу в Никола-Ленивце.
19 февраля 2018
7
Экспертов не подпустили к авангарду в Генте
Комиссия, которая должна была установить аутентичность произведений русского авангарда из коллекции Фонда Дилегем, снятых с показа в Музее изящных искусств в Генте, не смогла начать работу.
20 февраля 2018
8
Носки из музеев мира, или Низко о высоком
Пушкинский музей запустил линейку носков по мотивам шедевров из своей коллекции. По этому случаю мы показываем новинки и вспоминаем опыт коллег.
20 февраля 2018
9
Ввоз и вывоз произведений искусства: новые правила
Приняты изменения в ряд законодательных актов, касающихся оборота культурных ценностей, в том числе в федеральный закон о вывозе и ввозе. Часть закона о ввозе уже действует, раздел о вывозе вступит в силу 30 марта.
21 февраля 2018
10
Николай Полисский о «Пламенеющей готике»: «Это созданный на пустом месте конфликт»
Художник и основатель фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние» Николай Полисский рассказал TANR о скандале вокруг его произведения «Пламенеющая готика».
19 февраля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru