18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Призрачные города-побратимы

Итальянская колония художников в «городе-призраке» Буссана-Векья принимает у себя «невидимые» российские моногорода, а по Москве продолжает бродить призрак авангарда 1950-х

«Невидимые города». Илья Пилипенко, Антон Соколов, Александр Соло, Екатерина Толкачева, Антон Акимов, Евгений Ваничев, Артем Лежепеков. До 25 августа

В десяти километрах от итальянского Сан-Ремо в городе Буссана-Веккья (ит. «Старая Буссана») обосновалась колония художников. В Пепельную среду 1887 года землетрясение уничтожило Буссану и несколько других лигурийских городов. Оставшиеся в живых жители перебрались на новое место, тремя километрами ниже, ближе к морю, и основали Новую Буссану. Вплоть до 1960-х годов Старая Буссана оставалась заброшенной, пока сюда не приехали художники и не начали, используя уцелевшие фрагменты кладки и камни, потихоньку заниматься ее восстановлением. Победив в противостоянии с официальными структурами, их международное сообщество продолжает занимать городок и сегодня. Символично, что именно в этом некогда «городе-призраке» информационный проект о событиях в мире современного искусства Arttube представляет выставку российского документального проекта «Невидимые города».


Небольшие индустриальные города России редко оказываются в поле зрения средств массовой информации и еще реже на страницах путеводителей. Издалека, из мегаполисов, все они сливаются в серый образ города-завода. Но в путешествии по моногородам за их внешним слоем открывается невидимое. Старый демидовский завод становится похожим на древнее мифическое существо. Ежедневный труд рыбаков восхищает упорством и мужеством. Позабытая гидроэлектростанция оказывается местом уединения среди шума воды и леса. А мечты о будущем и воспоминания о прошлом становятся частью какой-то одной истории — человека, города или большой страны. И тогда кажется, что вот-вот в силуэтах домов и лицах обычных людей, в зимних сугробах и незамысловатых буднях жителей проявится нечто большее, чем просто моногород или город-завод.

На выставке впервые представлены исключительно черно-белые фотографии из проекта с целью обозначить визуальный контраст российского моногорода с фактурой и атмосферой Буссана-Веккьи. Это фотографии Евмы, Нижнего Тагила, Пикалево, Сатки, Сокола, Сясьстроя и других моногородов. При этом авторы не демонстрируют негативную окраску российской действительности. Они лишь показывают, какими разными могут быть небольшие города, их архитектура, среда, климат, атмосфера и жители.

Экспозиция состоит из шести историй, расположенных в разных частях Буссана-Веккьи. Путеводителем выступает специальная карта-буклет по итальянскому городку художников и одновременно по «невидимым городам» России.

Подробнее на http://monogoroda.com/ и https://arttube.ru/

«Контрформы». Валерий Юрлов. С 17 августа по 3 сентября

«Крокин-галерея» (Москва, Климентовский пер., д. 9/1) представляет выставку Валерия Юрлова «Контрформы» — собрание графических произведений, коллажей и объектов, созданных в середине 50-х годов прошлого века в Советском Союзе.

Уникальность экспонируемых объектов определяется не только тем, что они хорошо сохранились и впервые показываются в формате единой выставки. Здесь представлены первые шаги, первые «откровения» и само возникновение авторской системы, на долгие годы определившей творческие установки художника, неожиданным образом воспринявшего запретные для того времени идеи русского авангарда. Эти идеи развились тогдашним студентом в живую новаторскую антитезу жесткой социально-художественной доктрине, определявшей культурный дискурс той эпохи.

Подробнее на www.krokingallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+