The Art Newspaper Russia
Поиск

Речному вокзалу в Твери поможет полмиллиарда

На восстановление вокзала — если таковое состоится — теперь требуется не 300 млн руб., как в 2012 году, а не менее 500 млн руб. Градозащитник Павел Иванов считает, что рухнуло не просто здание — разрушен образ города

Обрушение Речного вокзала, начавшееся в ночь на 8 августа, продолжилось утром следующего дня. Сейчас уже упали юго-восточная часть верхней террасы и часть верхней ротонды здания, формировавшего вид на город со стороны Волги. В правительстве Тверской области случившееся объяснили дешевизной и недолговечностью материалов, из которых была возведена постройка. Напомним, что Речной вокзал в Твери — объект культурного наследия регионального значения. Он был построен в 1935–1938 годах (архитекторы Е.И.Гаврилова, П.П.Райский, инженер И.М.Тигранов) и использовался по прямому назначению до 1990-х годов.

Член президиума тверского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и координатор проекта «Тверские своды» Павел Иванов в комментарии TANR подчеркнул, что местные градозащитники неоднократно обращались к руководству региона по поводу сохранения Речного вокзала. «Сколько в Твери существует градозащитное движения, столько мы занимались этим вопросом. Все петиции благополучно отсылались в Главное управление по охране объектов культурного наследия Тверской области и там замирали. Приходили одинаковые ответы: „Ищется инвестор, скоро вокзал будет сдан в аренду и отремонтирован, но пока денег нет“. В таком ключе отвечали постоянно», — заметил он. По словам эксперта, технически восстановить здание будет чрезвычайно сложно, однако другой вариант горожане и жители Тверской области вряд ли примут. «Обида у людей огромная. Рухнуло не просто здание — разрушен образ города», — сказал Иванов.

До 2010 года объект находился в федеральной собственности, затем перешел в собственность региональную. Сейчас пользователем постройки является ГБУК Тверской области «Тверская областная картинная галерея». В 2011 году в здании вокзала под руководством галериста Марата Гельмана открылся центр современного искусства «Тверца». Тогда областной бюджет выделил средства на первоочередные противоаварийные работы, которые включали установку новой кровли ротонды с утеплением, монтаж шпиля, устройство кровли светового фонаря с установкой ограждения, ремонт железобетонного основания балкона и устройство временной водосточной системы. Предполагалось, что «Тверца» положит начало местной культурной революции, однако центр просуществовал всего полтора года: осенью 2011-го губернатором области стал Андрей Шевелев и финансирование реставрации прекратилось.

В комментарии TANR Марат Гельман уточнил, что в 2011 году для работы «Тверцы» было использовано 40% Речного вокзала — та его часть, где по технике безопасности можно было оставаться. «Половина здания уже тогда находилась в аварийном состоянии, и было понятно, что в течение трех лет необходимо проводить противоэрозийные работы. Главных проблем было две. Первая: со стороны реки здание постоянно подмывало из-за каких-то просчетов архитекторов. И вторая: тяжелый шпиль продавливал крышу. Мы провели серьезную ревизию здания, поменяли шпиль на более легкий и создали проектную документацию для реставрации всего здания, но получить деньги не удалось», — рассказал он.

В 2012 году на ремонтно-реставрационные работы требовалось 300 млн рублей — такую сумму называл проектный институт ООО «ПИ Геореконструкция», который проводил комплексное обследование Речного вокзала. Тогда же он был признан ограниченно работоспособным с участками аварийного состояния. После обрушения, площадь которого составила около 400 кв. м, на реконструкцию потребуется заметно больше. Начальник Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Михаил Смирнов заявил ТАСС, что на восстановление памятника потребуется не менее 500 млн руб. «Уже пытались найти инвестора для восстановления здания, однако в связи со сложностями его использования, ведь его нельзя перестраивать, инвестор не нашелся — это нерентабельно для бизнеса», — сказал Смирнов. Однако он добавил, что сносить вокзал не будут, планируется восстановление постройки.

Как сообщают местные СМИ, нынешний глава региона Игорь Руденя поручил провести экспертизу состояния обрушившегося здания, после чего будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

Просмотры: 2837
Популярные материалы
1
«Голубые фишки», новые старые авторы и тортик нужного размера: аукционы искусства ХХ века в Нью-Йорке
Посещение в Нью-Йорке предаукционных показов импрессионистов и мастеров современного искусства — событие из разряда «и хочется, и колется, а цензор внутри сидит да понукает». Рассказывает Ильдар Галеев.
08 ноября 2019
2
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
3
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
4
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
5
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
6
Метрополитен-музей объявил тему Met Gala 2020
На выставке «О времени: мода и длительность» выстроят черно-белые параллели между одеждой прошлого и современными костюмами, а перед ее открытием состоится традиционный Met Gala с участием мировых звезд
08 ноября 2019
7
Приобрети, потом отдай — или продай
Сформировать художественную коллекцию с нуля и избавиться от накопившегося в ней «балласта» — в определенном смысле это две стороны одной медали.
08 ноября 2019
8
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
9
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
10
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Международный бренд-директор Audemars Piguet рассказывает о десятилетии партнерских отношений швейцарской часовой мануфактуры и Большого театра.
15 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru